Качество нон-стоп
Дежурный по конкурсу корреспондент altapress.ru зашел в конференц-зал ИД «Алтапресс», когда эксперты шуршали обертками пломбира с черникой — новинка рынка. «Где еще попробуешь такое свежее?», — задумчиво спросил один из них.
Между тем, экспертиза продовольствия на конкурсе «Лучший товар Алтайского края» начинается не с дегустации — с изучения документов производителя: анкеты, сертификатов, протоколов испытаний, деклараций и т. п.
Нудно, но нужно: компания, представившая на конкурс товары, обязана иметь полный комплект документов.
«Второй самый главный блок — это контроль качества продукции, — рассказала Елена Меньшикова, организатор конкурса от ИД «Алтапресс». — Мы смотрим, как компания организовала этот контроль, потому что потребитель хочет покупать качественный товар всегда: сегодня, завтра, послезавтра. И компания должна настроить производственные процессы таким образом, чтобы товар ежедневно имел одинаковое качество».
Зачем нужен конкурс
Напомним, в 2023 году региональный конкурс «Лучший товар Алтайского края» впервые организовал ИД «Алтапресс».
Заявки на участие в нем подали более 50 алтайских компаний (от начинающих до известных, от малых до средних и крупных). Представлено более 100 товаров — их экспертиза как раз и проходит в эту рабочую неделю.
19 июля, в третий день конкурса, эксперты исследовали качество молочной продукции — около 15 разнообразных товаров. Сыры «пармезан», «маасдам» и «моцарелла», топленое и сливочное масло, сметана, творог, сырки, молочные коктейли и мороженное.
Конкурс нужен как ориентир для потребителей: выбирая товар с отметкой «Лучший товар», они могут быть уверены — он действительно лучший.
«Но это ориентир и для торговых сетей. Появляется много ниш и много новых товаров взамен импортных. И, естественно, сетям нужно понимать, насколько качественные эти товары. Конкурс «Лучший товар Алтайского края» дает гарантию, потому что товары уже прошли отбор на предприятии, и эксперты конкурса не менее тщательно его проверили», — продолжает Елена Меньшикова.
Нужен этот конкурс и самим производителям, считает она. Лауреаты и дипломанты конкурса "Лучший товар Алтайского края" смогут использовать в рекламе слово "лучший". И повышать продажи. О том, насколько они могут повыситься, читайте здесь.
Чему удивились эксперты
Что касается работы экспертов, то прошла она без неожиданностей. По словам Анны Шмаковой из Алтайской торгово-промышленной палаты, лишь в одном случае эксперты посоветовали производителю попрочнее наклеить этикетку на баночку.
Но на итоговый балл товара (а это было топленое масло) это не повлияло — все товары дня получили десятки по всем пяти критериям и, скорее всего, получат диплом лауреата. В общем, придраться было не к чему.
«Товары, представленные на конкурс, очень высокого качества. Всю продукцию приятно взять в руки, у нее красочная упаковка. Баллы сегодня не были снижены никому, потому что продукция соответствует всей документации и всем требованиям. Единственное чувство, которым могу поделиться, это удивление. Удивление, насколько алтайские производители могут все сделать хорошо», — рассказала дежурному по конкурсу корреспонденту altapress.ru Анна Шмакова, эксперт департамента экономического развития АлтТПП.
Региональный конкурс "Лучший товар Алтайского края" и "Лучшая услуга Алтайского края" завершится 21 июля. Итоги подведут в начале августа. Его лауреаты и дипломанты смогут поучаствовать в федеральном конкурсе "100 лучших товаров России", который состоится в ноябре.
В первый день конкурса эксперты исследовали качество промтоваров для населения, во второй — группы смешанных продовольственных товаров (алкогольных и безалкогольных напитков, меда, маринованных грибов и квашенной капусты).
Самое важное - в нашем Telegram-канале