Инициатором банкротства муниципального предприятия выступила "Барнаульская горэлектросеть", которой "Горэлектротранс" задолжал десятки миллионов рублей. Общая же кредиторская задолженность составила свыше 250 млн. рублей. Основанием для признания предприятия несостоятельным может стать сумма гораздо меньшая – 100 тыс. рублей.
Кстати, "день рождения" дела о банкротстве "Горэлектротранса" — 27 декабря 2011 года. Благодаря наступавшим праздникам это прошло незаметно для общественности. Между тем уже в январе руководство предприятия сообщило о ликвидации сети специализированных киосков по продаже проездных билетов на трамвай и троллейбус. Тогда официальной версией закрытия стало "неудобство технического содержания киосков". Однако до этого времени ничто не мешало тем же киоскам работать бесперебойно. Сейчас капитальный ремонт трамваев не проводится, диспетчерская служба упразднена. Также на предприятии закрыли музей истории электротранспорта, насчитывающий более 1,5 тыс. экспонатов. Казалось бы, мелочь, но в общей копилке симптомов выглядит тревожно.
В решении суда сказано: "Ввести в отношении муниципального унитарного предприятия "Горэлектротранс" Барнаула процедуру наблюдения на срок до 10 мая 2012 года. Утвердить временным управляющим Колесникова Михаила Владимировича". Процедура наблюдения – это рядовая мера при банкротстве. В 15-дневный срок после решения суда, согласно закону, руководство обязано предоставить временному управляющему перечень имущества предприятия, бухгалтерию, другие документы. Далее следует собрание кредиторов, на котором определяются меры экономического оздоровления предприятия. Как сказал специалист по связям с общественностью "Горэлектротранса" Кирилл Валяев, уже есть программа выхода из кризиса, которую будут реализовывать до 10 мая. Сейчас разрабатывают предложения по изменению маршрутной сети, также рассматривают вариант введения летнего и зимнего расписания движения. Это позволит предприятию сократить затраты на элекроэнер-гию, поскольку зимой после восьми вечера трамваи ходят почти пустые, а летом горожане ездят и в более позднее время.
Несмотря на статус "социально значимого", "Горэлектротранс" зарегистрировано в 2005 году как юридическое лицо. Следовательно, процедура банкротства не мешает собственникам "закрыть" предприятие, открыв аналогичное с тем же парком, но под другим именем. При этом эксперты прогнозируют: банкротство может обернуться массовыми увольнениями работников и сокращением парка трамваев и троллейбусов. Эти опасения развеивает председатель комитета по дорожному хозяйству, транспорту и связи администрации Барнаула Петр Гладышев: "Администрациями края и города утверждены целевые программы, по которым до 2016 года будет модернизировано 95 трамваев и 29 троллейбусов, приобретено 30 новых единиц горэлектротранспорта".
Тем не менее в принятой Барнаульской гордумой "Стратегии развития городского пассажирского транспорта на 2011–2015 годы"расширение трамвайного сектора не предусмотрено.
Самое важное - в нашем Telegram-канале