Чаще всего россияне используют мобильный интернет для скачивания потокового видео и аудио с различных сайтов и приложений, включая социальные сети — 40% от общего объема. 25% трафика уходит на просмотр интернет-страниц, причем значительная часть из них, это покупки в магазинах приложений (Android Market – 3%, AppStore – 2%).
11% от общего объема трафика - общение в соцсетях и мессенджерах. Из них 7% приходится на ВКонтакте, на Одноклассники — 2%, на Facebook — 1% и на WhatsApp — менее 1%.
8% трафика занимает передача данных по защищенным каналам (зашифрованный трафик, например, интернет-банкинг, зашифрованная почта, туннели), 6% — торренты, 10% — служебные протоколы и прочий неклассифицированный трафик.
Что касается устройств, то абоненты все реже выходят в сеть через модемы и, наоборот, все чаще используют для этой цели смартфоны. По прогнозу МТС к концу года доля умных телефонов в мобильном интернете превысит 40%.
Доли производителей смартфонов в трафике распределились так: Apple — 24% (+1% по сравнению с сентябрем 2013 года), Samsung — 24% (-3%), Nokia — 10% (-5%), Alcatel — 6% (+2%). По данным оператора, снижается популярность таких брендов как SonyEricsson, Nokia, HTC. В то же время заметный рост наблюдается в категории "Другие". Она выросла на 10% по сравнению с 2013 годом и теперь составляет 24%. Сюда компания причисляет смартфоны от таких вендоров как Fly, Lenovo, Huawei, а также свои операторские устройства. Рост обеспечивают активные продажи гаджетов в низком ценовом сегменте (до 5 000 рублей).
Самое важное - в нашем Telegram-канале