Потребитель

Исследование: пользователи чаще стали выходить в интернет со смартфонов, реже - с модемов

Трафик мобильного интернета в 2014 году вырос на 60% по сравнению с прошлым годом. Один из операторов "большой тройки" обнародовал аналитический отчет по потреблению трафика абонентами за девять месяцев 2014 года, сообщает bfm.ru.

Чаще всего россияне используют мобильный интернет для скачивания потокового видео и аудио с различных сайтов и приложений, включая социальные сети — 40% от общего объема. 25% трафика уходит на просмотр интернет-страниц, причем значительная часть из них, это покупки в магазинах приложений (Android Market – 3%, AppStore – 2%).

11% от общего объема трафика - общение в соцсетях и мессенджерах. Из них 7% приходится на ВКонтакте, на Одноклассники — 2%, на Facebook — 1% и на WhatsApp — менее 1%.
8% трафика занимает передача данных по защищенным каналам (зашифрованный трафик, например, интернет-банкинг, зашифрованная почта, туннели), 6% — торренты, 10% — служебные протоколы и прочий неклассифицированный трафик.

Что касается устройств, то абоненты все реже выходят в сеть через модемы и, наоборот, все чаще используют для этой цели смартфоны. По прогнозу МТС к концу года доля умных телефонов в мобильном интернете превысит 40%.

Доли производителей смартфонов в трафике распределились так: Apple — 24% (+1% по сравнению с сентябрем 2013 года), Samsung — 24% (-3%), Nokia — 10% (-5%), Alcatel — 6% (+2%). По данным оператора, снижается популярность таких брендов как SonyEricsson, Nokia, HTC. В то же время заметный рост наблюдается в категории "Другие". Она выросла на 10% по сравнению с 2013 годом и теперь составляет 24%. Сюда компания причисляет смартфоны от таких вендоров как Fly, Lenovo, Huawei, а также свои операторские устройства. Рост обеспечивают активные продажи гаджетов в низком ценовом сегменте (до 5 000 рублей).

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость