Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Потребитель

К Новому году «Тайный покупатель» проверил гипермаркеты Барнаула

В преддверии Нового года агенты совместного проекта altapress.ru и агентства стратегического маркетинга Spezia «Тайный покупатель» решили проверить три больших барнаульских гипермаркета. Ведь подготовка к празднику начинается, в том числе, с похода за продуктами в большие магазины, ведь это огромная торговая площадь с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, где можно выбрать буквально все.

Супермаркет.
Супермаркет.
Олег Богданов

Однако из-за масштабов заведения здесь сложно соориентироваться. А если к этому добавить еще и толпу желающих подготовиться к грядущим праздникам, то один поход может изрядно подпортить настроение очередями, беспорядком и опустошенными полками.

На этот раз «тайный покупатель» проверил, пожалуй, одни из самых популярных для барнаульцев мест для больших закупок — гипермаркеты «Ашан», «Лента» и «Палата».

«Тайный покупатель» проверил каждый гипермаркет по следующим направлениям: внешнее и внутреннее оформление помещения, работу персонала, ассортимент, а также наличие специальных предложений и акций. Для своего новогоднего стола «агент» выбирал цыпленка, специи (зиру, тимьян, розмарин, смесь перцев, базилик), шампанское и мандарины. Кроме того, предварительно с помощью мнений пользователей портала «Фламп» были обозначены недочеты в работе каждого гипермаркета, на которые «агент» обратил особое внимание. Максимально возможная оценка — 100 баллов. Проверка показала следующее.

Ашан (ул. Власихинская, 65) — 80 баллов

В Барнауле открыли первый на Алтае магазин торговой сети «Ашан». 29 июня 2015 года.
Анна Зайкова

По мнению пользователей портала «Фламп», главная особенность — система оплаты и условно платные тележки — оказалась для некоторых барнаульцев недостатком гипермаркета. Кто-то поддерживает идею ставить тележки на место, а кто-то считает, что это очень неудобно и вообще прямая обязанность персонала. Стоит сказать и про общее отношение к персоналу. Комментарии пестрят от удивления посетителей хамством и излишней бдительности сотрудников. Например, так охранники встретили молодого человека, который рассчитывался мелочью у автомата:

«…ходили они вокруг кругами и явно излучали недовольство, презрение, в общем то, что они всегда и делают! Сильно неприятно и вообще нехорошо. Я уверен, что в Москве или Новосибирске даже внимания не обратили бы, а тут…»

А вот с чем столкнулась девушка из-за бесплатной тележки:

«Хамство! Сегодня делала покупки в „Ашане“ и решила воспользоваться бесплатной тележкой, о чем в последствие пожалела! Сделав покупки, рассчитываюсь на кассе, и ко мне подбегает разъярённая вульгарно накрашенная женщина, и вырывает мою корзину. При этом бейдж у нее отсутствует. Я объясняю, что мне в корзину нужно сложить пакеты с покупками (а их много), на что в грубой форме получаю ответ: „Политика компании: тележки за кассовую линию выносить нельзя“. Хорошо, это ваши правила, но почему так грубо, с криком?!».

И еще одно мнение, по поводу персонала гипермаркета: «Продавцы были вежливы только в первый день, потом уже грубоваты. Так как выбор большой хожу ищу и… быстрее бы спросить, но. персонал не знает есть ли у них вино и батарейки. Так и сказали… мы не знаем».

С целью проверки, так ли это на самом деле, в отношении персонала «агент» был внимательным вдвойне и инициировал диалог в большинстве отделов. Плюсом гипермаркета фламперы считают большое количество товаров по низкой цене, акций и специальных предложений.

Действительно, в «Ашане» много выгодных предложений по продовольственным товарам. А у нашего агента конфликтных ситуаций во время посещения магазина не возникло. За что гипермаркет получил 80 баллов.

«Мандарины от 49 рублей, шампанское от 149 рублей, цыпленок охлажденный от 90 рублей за кг и огромный выбор специй от разных производителей, разного объема и по доступной цене. Также, акция на бананы — 39 рублей, доступные цены на консервы и огромный выбор сладких подарочных наборов», — рассказал «агент».

Здесь оказалась самая низкая цена на товары для праздничного стола «агента». Стоимость покупок составила 352 рубля.

Помещение «тайный покупатель» оценил на отлично: «Чистый и светлый торговый зал, с понятными вывесками и сканерами, которые помогают узнать стоимость товара. В зонах, где товар поднимают на верхние полки с помощью спецтехники, покупателей временно не пускают. Удобные стенды с акционными товарами. Все ценники на месте. Несвежих продуктов также замечено не было».

Здесь «агент» также побывал в отделе бытовой техники, отделе с инструментами и товарами для дома. В отделе с продуктами питания сотрудники хоть не сразу, но все же пришли на помощь. Подсказали, что кофе в пакетиках, который он ищет, поштучно не продают. Проводили до отдела с кофе. И хотя конфликтных ситуаций не возникло, он частично согласился с пользователями портала «Фламп»: «Что бы я ни спросил, сотрудники всегда условно махали в направлении к товару, затем продолжали разговаривать между собой. На такой большой площади сложно следовать таким ориентирам, если честно. А в отделе бытовой техники, со мной вежливо поговорили, но персонал не знает, есть ли у них установка сложной бытовой техники! Предложили самому переместить товар, оплатить, проверить и потом узнавать все детали».

К работе касс претензий не было. Очереди не было, кассир поприветствовала, отдала чек, указала на автомат для оплаты: «Ко мне сразу подошел помощник и все объяснил. Система оплаты затруднений не вызвала».

«Лента» (ул. Власихинская, 67) — 76 баллов

В Барнауле открылась вторая «Лента». 30 июня 2012 г.
Олег Богданов

По мнению пользователей портала «Фламп», недочетами в работе «новой» «Ленты» является плохое освещение, отсутствие акционных товаров, которые есть в каталоге на сайте, и «перебитые» даты. Плюсы: многих радует расположение магазина, а также большой ассортимент продовольственных товаров.

«Тайный покупатель» разделил мнение пользователей: «В электронном каталоге я нашел приправы по акции, но в наличии их не оказалось. В остальном, много товаров по сниженной цене. Это акция на алкогольную продукцию (шампанское от 199 рублей), акция на красную икру, наборы конфет, курица по 90 рублей».

Также, «агент» заметил, что некоторые полки пустуют: «В отделе с конфетами, кофе и чаем все было в порядке — там раскладывали товар. А в отделе со специями, например, было очень сложно сделать выбор, потому что на полках было много пустых ячеек». Просроченных товаров в ходе проверки не нашлось. Но стоит отметить качество мандаринов: «Они стоят 49 рублей. Только в „Ашане“ они дешевле. Очень мокрые, полупустые, в листьях. Там стоит сотрудник и перебирает их. Но брать мандарины здесь я не рискнул».

В торговом зале «агенту» было тесно, недостаточно освещения, а сотрудники так же махали рукой по направлению к стеллажам. «Я спросил про стеллаж с шампанским. Мне показали направление и с таким удивлением, будто если я пришел в гипермаркет, то у меня очень много свободного времени, и я готов его потратить на поиски». Также, были большие очереди у весов в отделе с овощами и фруктами. В очереди на кассе было по 2−3 человека, и кассиры работали достаточно быстро.

Покупка здесь обошлась в 460 рублей, при наличии дисконтной карты.

«Палата» (пр. Космонавтов, 6в) — 70 баллов

Гипермаркет «Палата».
naaltae.ru

В «Палате» фламперы" отмечают большое количество акций, просторное помещение. Среди недочетов называют неудобные тележки, длинные очереди, а также постоянное присутствие в торговом зале воробьев!

«Замените, или на крайний случай отремонтируйте, наконец, тележки! Нереально, через одну с колесами плохими, едут не в ту сторону. Неудобно.»

«…есть один момент, который или никто не замечает, или просто не хочет бороться с ним — речь о воробьях. В целом, против птиц ничего не имею и даже их люблю, но когда они не стесняясь летают по продуктовому гипермаркету… Это настораживает»

К комментарию про тележки в конце ноября был ответ представителя гипермаркета, что ведется замена оборудования. С желанием удостовериться в этом лично, «агент» направился на проверку.

Стоит сказать, что в «Палате» достаточно светло и просторно. Тележки были исправны. «Птицы встретили меня звонким щебетанием. Они были на потолочных перекрытиях, а иногда спускались в торговый зал», — заметил «агент».

Также, сотрудники перевозили товар на подъемниках по торговому залу вблизи покупателей, и не ограждали территорию, где ведется выкладка. Но в общем персонал вежливый. «Агенту» подробно объяснили, где находится отдел с шампанским. «Большой выбор шампанского, в том числе по акции. Недорогие приправы. Акция на консервы. Но главный подарок посетителям — это дисконтная карта магазина, которую можно приобрести всего за 1 рубль. С ней все покупки в магазине считаются выгоднее», — дополнил он. Однако, стоимость набора «тайного покупателя» оказалась здесь самой высокой — 492 рубля. «Курица стоит 147 рублей, хорошие мандарины, но по 109 рублей за килограмм. Специальные предложения на шампанское и сравнительно недорогие приправы от 6 рублей и выше». Очереди в кассе не было. Обслуживание на кассе так же вопросов не вызывало: «Девушка поздоровалась, спросила про дисконтную карту. Дала анкету, которую я заполнил на кассе очень быстро. Затем выдала карту. Карте был очень рад. Может, с ней цены действительно будут ниже, потому что пока покупки здесь обошлись бы мне дороже всего. Да и синицы в торговом зале смущают, честно говоря», — поделился «тайный покупатель».

Цены на выбранный набор продуктов.
Цены на выбранный набор продуктов.
Spezia
Сервис.
Сервис.
Spezia

Комментарий

Ирина Чеснакова,
директор агентства стратегического маркетинга Spezia:

Новый год меняет привычный ритм работы и в гипермаркетах. Они должны тщательней следить за чистотой торгового зала, наличием товара на полках и сроком их годности, наличием ценников и работой персонала. В преддверии праздников покупателей заманивают огромным количеством спецпредложений и акций. Но готовы ли гипермаркеты и те, кто там работает к предновогодней суете и ажиотажу?

Не секрет, что в гипермаркетах мы и так тратим очень много времени и денег. А в преддверии Нового года для похода в магазин нужно запастись этим вдвойне, особенно в последние дни уходящего года. Проверка показала, что предновогодний ажиотаж на работу гипермаркетов повлиял не критично, и пока еще можно идти за покупками. Во многом, они работали так и прежде.

Новогодний рецепт от Spezia

Тем временем, наш «агент» уже купил основу для своего праздничного стола и делится рецептом ароматной курочки со специями в духовке.

Предварительно разогрейте духовку до 200 градусов С и приступите к приготовлению соуса. Смешайте по половине чайной ложки каждой специи (семена зиры, базилик, тимьян, розмарин, смесь перцев) с оливковым или растительным маслом, добавьте столовую ложку лимонного сока и хорошо перемешайте. Поместите курицу в пакет для запекания, залейте в пакет с курицей соус, равномерно распределите его. Запекать можно сразу. Время запекания: 1 час.

Желаем Вам приятных покупок и счастливого Нового года!

Справка

Агентство стратегического маркетинга Spezia.
Агентство стратегического маркетинга Spezia.
Агентство стратегического маркетинга Spezia — компания, специализирующаяся на проведение маркетинговых и социологических исследований, и предоставлении аутсорсинговых маркетинговых услуг. «Тайный покупатель» является одной из ключевых услуг агентства. Компания проводит проверки, как на территории Алтайского края, так и по всей России. За два года работы агентства услуга активно развивается, например, в настоящее время готовится к запуску специализированный портал для клиентов и тайных покупателей.
Адрес: Барнаул, пр. Калинина, , офис 205. Тел. +7 (3852) 53-45-11, 61−94−09, 61−94−12.
Смотрите также
Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость