Потребитель

Как компании края экономят на связи

Исходя из опыта алтайских компаний, в нашем регионе корпоративные пользователи могут сэкономить на междугородных звонках по проводной телефонии до 50% затрат, на Интернете — до 70% и на сотовой связи — до 20%. Более рациональные схемы использования услуг связи, как правило, основаны на привлечении альтернативных технологий и сервисов: Skype, спутниковый Интернет, IP-телефония. В некоторых фирмах только тестируют новые предложения рынка телекоммуникаций и оценивают их эффективность.

Многие компании считают корпоративные тарифы операторов связи невыгодными и оптимизируют затраты, применяя тарифные продукты для частных пользователей.
Многие компании считают корпоративные тарифы операторов связи невыгодными и оптимизируют затраты, применяя тарифные продукты для частных пользователей.
Михаил Хаустов

Доверяй, но проверяй

Предприятия края анализируют затраты на связь как самостоятельно, так и с привлечением консультантов. Представители телекоммуникационных компаний в большинстве случаев для анализа расходов и выбора оптимального тарифа советуют обратиться к их специалисту по работе с корпоративными клиентами.

Андрей Семенов,
директор Барнаульского филиала "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"):

Лучший способ подобрать оптимальную комбинацию тарифов, опций и услуг, наиболее полно соответствующую потребностям конкретного бизнеса, — это пригласить к себе менеджера корпоративного отдела "Билайн-Бизнес" и вместе с ним в режиме диалога найти нужное решение.

Плюсы у такого подхода действительно есть. Во-первых, у представителя оператора связи можно запросить детализацию использования услуг за определенный период времени, что позволит проанализировать их структуру. Во-вторых, менеджер хорошо знаком со всеми тарифами и скидками, которые предоставляет оператор. И в некоторых фирмах согласны с тем, что консультация у представителя поставщика услуг связи — это наиболее оптимальное решение.

Константин Никитеев,
директор агентства недвижимости "Ключ-Риэлт":

Менеджер сотового оператора, с которым мы сотрудничаем, периодически звонит нам и советует подключиться к тем или иным дисконтным программам и акциям, позволяющим сэкономить. И мы доверяем этим советам, потому что следование им реально позволяет сократить затраты.

Однако некоторые представители бизнеса сомневаются в объективности информации, которую предоставляет консультант.

Евгений Безручкин,
заместитель директора по техническим вопросам интернет-агентства "Митра":

У нас и у менеджеров по работе с клиентами операторов разные задачи: мы хотим сэкономить, а они — продать. Возможно, для крупной компании сотрудничество с консультантами более эффективно, потому что там можно принимать решения с большей погрешностью. Для нас же структуру затрат нужно просчитывать точнее. Поэтому мы больше полагаемся на свои оценки.

Кроме того, нельзя не отметить, что консультант расскажет только о предложениях того оператора, сотрудником которого он является. А спектр решений на рынке, разумеется, намного шире.

Единого мнения по поводу того, как часто стоит пересматривать затраты на связь, также нет. Владимир Захаров, специалист по маркетингу интернет-провайдера "Дианэт", считает, что не менее двух раз в год необходимо интересоваться у своего интернет-провайдера, какие новые тарифы и акции в настоящий момент актуальны. "Очень часто получается, что люди, не зная о смене тарифных планов, продолжают платить по ценам двухгодичной давности", — говорит он. Владислав Бух, маркетолог-аналитик компании "Алтай­связь", отмечает, что, несмотря на ускорение процесса обновления тарифных предложений, действительно существенное снижение цен на сотовую связь происходит раз в квартал. Однако, по его мнению, пересматривать затраты раз в месяц или даже чаще абоненту невыгодно, поскольку подключение к новым услугам, снижающим стоимость базового тарифа, подразумевает определенную плату, то есть опять же увеличивает затраты.

Технологии помогают

Но во многих компаниях сообщили, что отслеживают динамику расходов на связь ежемесячно. А на существенные перемены в системе пользования данными услугами решились с наступлением кризиса.

Марина Яворович,
генеральный директор рекрутингового агентства "Персона Грата":

В последний раз мы провели оптимизацию затрат на связь в начале текущего года, отказавшись от одного городского телефонного номера. Сейчас рассматриваем возможность подключить вместо него телефон от сотового оператора.

Представители компаний края используют много способов экономии на различных видах связи. Что касается проводной телефонной связи, то здесь наиболее популярным инструментом сокращения расходов является использование IP-телефонии. "Все междугородные звонки у нас в компании совершаются по технологии IP-телефонии. Это позволяет уменьшить счет по данному типу вызовов на 50%", — говорит Евгений Безручкин. Многие компании также пользуются преимуществами мини-АТС, которые помогают оптимизировать временные затраты. "Для экономии времени своего и клиентов мы подключили мини-АТС с внутрикорпоративной связью, которая позволяет быстро переключать позвонившего на нужного сотрудника. Кроме того, мы пользуемся услугой "горячий номер" 8-800, что также экономит временные затраты", — рассказывает Николай Ершов, директор по маркетингу бийской косметологической компании "Две линии".

Затраты на телефонные переговоры можно скорректировать, используя известные компьютерные сервисы обмена мгновенными сообщениями, которые предоставляют возможность совершать видео­звонки. "Недавно, мы начали активно пользоваться Skype, — рассказывает Марина Яворович. — Это оказалось удобно и нам, и нашим клиентам. И позволяет экономить на телефонии".

Своевременное получение информации о новых акциях, бонусах и скидках также является важным для оптимизации затрат. В пресс-службе "МТС" сообщили, что, согласно внутренней статистике, более 60% корпоративных клиентов используют те или иные услуги, позволяющие оптимизировать расходы на мобильное общение.

Некоторые компании в рамках оптимизации отказываются от корпоративных сотовых тарифов в пользу массовых. "Не так давно мы перешли на корпоративный тариф в надежде сэкономить, — рассказывает Алексей Камышов, директор компании "Фортуна-К", специализирующейся на торговле и общественном питании. — Но получилось все наоборот. В прошлом месяце на одном из телефонов сумма затрат составила 5 тыс. рублей. И даже несмотря на то что им пользуется несколько сотрудников, я считаю, что это очень много. Поэтому, скорее всего, мы откажемся от используемого тарифа. Хотя я по-прежнему буду компенсировать своим работникам часть затрат на сотовую связь. Оптимальный размер расходов в данном случае, по моему мнению, составляет порядка 500 рублей на человека в месяц".

Сокращение затрат на Интернет для компаний также актуально. "В настоящее время политика провайдеров такова, что тарифы для корпоративных клиентов раз в 10 выше, чем для частных пользователей при одних и тех же скоростях и аналогичном качестве услуги. И нас предлагаемые цены не устраивают, — говорит Константин Никитеев. — Сейчас мы рассматриваем возможность перехода на мобильный Интернет 3G. И исследуем его в тестовом режиме в нашем офисе. Правда, скорости нас пока не очень устраивают".

Евгений Безручкин рассказал, что компании "Митра" удается экономить на Интернете за счет привлечения фрилансеров. "Они работают дома, а мы компенсируем им часть затрат на Интернет, и это получается намного дешевле в силу относительно низких расценок на рынке частных пользователей, — пояснил он. — Также мы сокращаем расходы, пользуясь спутниковым Интернетом. Примерно треть входящего трафика получаем с помощью данной технологии. И это позволяет сократить затраты на трафик до 70%. Правда, у спутникового Интернета есть один недостаток — канал односторонний, то есть исходящее сообщение передать невозможно".

Юрий Терентьев,
директор Алтайского филиала "Сибирьтелеком":

Оптимальный набор интер-нет-услуг для конкретной компании зависит от многих параметров: насколько активно организация использует Интернет, какое количество сотрудников имеет доступ к сети, какой набор бизнес-приложений и интернет-сервисов в активе у предприятия, каков объем электронной почты и др. Исходя из вышеназванных критериев, нужно определиться с тарифным планом: глобально говоря, их два — помегабайтный и безлимитный. Если в вашей компании Интернет в основном используется для отправки электронной почты, просмотра новостных и аналитических ресурсов, работы с текстовыми документами или определяющим принципом является скорость передачи данных, то, скорее всего, для вас будет выгоднее помегабайтный тарифный план. Однако здесь необходимо будет четко контролировать работу ваших сотрудников, так как платить придется за каждый мегабайт. Если же в профиле вашей компании — большие объемы информации, скачка тяжелых файлов (дизайн-макеты, видео и пр.), то тогда целесообразнее выбирать безлимитные тарифные планы. Здесь важно правильно определить скорость подключения.

Владислав Бух,
аналитик-маркетолог компании "Алтайсвязь":

Для выявления потребностей каждого сотрудника руководителю компании совместно с представителем оператора сотовой связи необходимо проанализировать уровень потребления услуг этим работником за последние месяцы в рабочее время. В случае если количество сотрудников значительно, можно анализировать затраты не конкретных работников, а целых отделов. Например, посчитать, какой объем трафика необходим для бухгалтерии. Этот трафик разбивается между ее сотрудниками с учетом потребностей главбуха и его замов. На основании этого подбирается тариф или группа тарифов, способная удовлетворить потребности корпоративного клиента.

На данный момент доля корпоративных клиентов, которые следят за скидками и подключают новые услуги и таким образом оптимизируют расходы, составляет менее 20%. Основная причина столь низкого показателя активности состоит в том, что бизнес-абоненты не видят реального потенциала в снижении расходов за счет экономии на сотовой связи. Хотя в кризисных условиях многие компании стали уделять все больше внимания ее стоимости.

Сергей Абрамов,
директор алтайского отделения Сибирского филиала "МегаФон":

Следует понимать, что сотрудники компании — корпоративного клиента могут использовать разные тарифные планы, а не какой-то один-единственный на всю организацию. Соответственно, при выходе новых предложений оператора корпоративные абоненты планомерно обновляют тарифы, если они кажутся им более выгодным.

Также корпоративные заказчики могут пересматривать используемые тарифы для сотрудников, если существенно изменяются профиль или масштабы деятельности компании. Например, если открываются новые филиалы или если профиль общения перемещается со звонков исключительно внутри корпорации за ее пределы, например на городские или иногородные номера.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость