Ливи Данелия рассказал, что еще два года назад люксовую одежду активно покупали в кредит.
Ливи Данелия,
собственник магазина Max Mara:
В среднем у нас оформляли один кредит в день — на костюмы, ботинки за 50 тыс. рублей. За последний год мы оформили всего пять кредитов. Потребитель сегментировался. Остались те, кто может себе позволить купить дорогую одежду. Таких людей стало меньше, тратить они тоже стали меньше.
По словам Данелии, с рынка люксовых брендов почти ушли мужчины. "Они всегда были экономнее, тратили неэмоционально. Расценивали костюм как униформу, которой должно быть много. Чтобы купить нужное, мужчины дожидались скидок, и тогда покупали. Сейчас и со скидкой не покупают", — рассказал бизнесмен.
Впрочем эксперт полагает, что вскоре ритейл начнет показывать рост: и одежда, и другие вещи износятся, их все равно нужно будет менять.
Отметим, что при этом покупатели вновь начали активно пользоваться потребительскими кредитами. Эльвира Вебер, управляющая банком ВТБ-24 в Алтайском крае, рассказала, что в 2014 и 2015 году клиенты ВТБ-24 в основном пользовались продуктами, которые позволяли сохранить деньги от инфляции и по возможности заработать.
Эльвира Вебер,
управляющая банком ВТБ-24 в Алтайском крае:
Со второй половины 2016 года в банк пошли клиенты за потребительскими кредитами. Конечно, их количество не достигло уровня 2013 года, но их очевидно стало больше.
Самое важное - в нашем Telegram-канале