Интернет по-хорошему надо бы взять и запретить. И не потому, что кто-нибудь может скачать с торрентов кинокомедию про Путина. Просто скучно там стало.
Вот в лихие 90-е и Интернет был лихой. Помню свое первое знакомство с глобальной сетью, как будто оно произошло вчера. Один редактор газеты отправил меня к технарям-гуру на обучение. Те, не закусывая, поинтересовались: а что я хочу от Интернета. Вопрос не застал врасплох. Я хотел общения и знакомств – журналист все-таки. Технари, занюхав клавиатурой, предложили научить меня чатиться.
"Есть такие как бы комнаты, в которых сидят и болтают люди с разных городов. И это видят все. Это чат. Если какой-то человек заинтересовал, можно уйти с ним в “приват”", – напутствовали меня суровые админы.
Я очень хотел уйти в "приват". Так хотел, что просидел в чате 16 часов, два раза поднимая ноги, когда уборщица проводила вечернюю и затем утреннюю процедуру помывки пола.
Интернет мне дался очень быстро. А коммерческая жилка уже тогда подсказала, что там можно найти кроме общения и материальные блага. Первые потуги были скромны. Изучение сайтов с забугорной халявой
принесло обогащение в виде 14 Библий, пары-тройки рекламных футболок и так, по мелочи.
С количеством часов, проведенных в Интернете, рос и опыт. Помню, как я переписывался с китайской девочкой с типичным китайским именем, которое нельзя печатать в солидном издании. Собственно, поиск я по имени и производил. Так вот, пообщавшись с ней пару дней, придумал дерзкий план обогащения. А именно попросил ее выслать мне пару джинсов. Размышлял я так. Все производство ширпотреба сосредоточено в Китае, и если у нас такие джинсы стоили рублей пятьсот на нынешние деньги, то в Китае наверняка раз в пять меньше. Коллеги завидовали лютой завистью, когда я ей в "аську" скидывал размеры. Коллеги умоляли заказать джинсы и им тоже. Коллеги даже угрожали, что если я про них не напишу, то они напишут сами, но в отдел по борьбе с экономическими преступлениями.
Но закончилось все хорошо – джинсы не выслали ни им, ни мне. Девочка с неприличным именем вообще перестала выходить на связь. Наверное, по базарам искала штаны нужного размера.
Чтобы понять, каким желанным был "древний" Интернет, приведу пример. Раньше у нас в кабинете был только один компьютер, подключенный к глобальной сети. А сотрудников в кабинете было трое. И мы делили время, каждый час сменяя друг друга. Время можно было продавать за всякие "ништяки" в виде пирожков, менять на услуги или получить за унижения, к примеру, на планерке с главным редактором выкрикнуть: "Я дура!" Особым шиком считалось прийти в выходные пораньше и запереться в кабинете, чтобы другие хитрецы не присосались к Сети. Эх, юные годы!
Сейчас у меня дома канал то ли 25, то ли 50 мегабит в секунду, на работе не нужно делить время с другими, да еще и на смартфоне есть Сеть. А заняться-то и нечем.
"Навальный – агент госдепа", "Да вы сами агенты госдепа" – вот и весь Интернет.
Самое важное - в нашем Telegram-канале