Оператор "МТС", как и другие компании "большой сотовой тройки", реализует программу по борьбе с мобильными мошенниками, в частности, контент-провайдерами. Следующим этапом программы станет обучение всех сотрудников, работающих с клиентами (в том числе и в Алтайском крае), способам противодействия мобильным мошенникам.
Число сотрудников Алтайского филиала "МТС", которые пройдут обучение, в компании не сообщили. Но пояснили, что оно будет осуществляться через корпоративную систему дистанционного тестирования и обучения на специальном интернет-портале. Курс разработан учебным центром "Информзащита" (Москва) и призван повысить уровень знаний сотрудников бизнес-подразделений компании, сформировать у них специальные навыки для оперативного противодействия различным видам злоупотреблений и мошенничества с SIM-картами "МТС".
Схемы мобильного мошенничества постоянно развиваются. В последнее время распространились случаи обмана абонентов при участии контент-провайдеров, когда предлагается приобрести какой-либо контент и для его оплаты отправить SMS-сообщение. В "МТС" описали те схемы, которые наиболее часто используются мошенниками.
1. Некорректная информация о цене услуги при ее рекламе. Рекламный баннер сообщит вам, что услуга стоит 10 рублей, а сноска мелким шрифтом – что это плата за один запрос, одни сутки пользования услугой и т.д. На самом деле плата сразу взимается за несколько десятков запросов, за месяц пользования услугой, то есть реальная стоимость SMS, которую вы отправляете на короткий номер, может составлять 300 рублей.
2. Многоразовая тарификация услуг для абонентов. Допустим, вы заказали услугу, отправив SMS-сообщение на короткий номер, а в ответ получили просьбу что-либо дополнительно подтвердить (ваш возраст или желание воспользоваться сервисом). Такой дополнительный запрос, скорее всего, означает, что этот сервис мошеннический, поскольку каждое отправленное сообщение также тарифицируется, и вы потеряете деньги.
3. В Интернете нередко встречаются предложения скачать какие-либо программы и приложения, получить бесплатные услуги, бонусы и призы, подтвердить регистрацию на различных интернет-ресурсах, проголосовать в каком-нибудь конкурсе, отправив SMS-сообщение. и т.д. Пользование такими якобы "бесплатными" сервисами на самом деле также нередко тарифицируется.
Самое важное - в нашем Telegram-канале