Формальная сторона
Житель Алтайского края погиб в ходе спецоперации, находясь в составе частной военной компании (ЧВК) «Вагнер», рассказал Борис Ларин. После гибели у него остался долг по кредиту.
И вот теперь банк требует вернуть деньги от матери – сотрудники кредитного учреждения регулярно ей названивают. Между тем, как объяснил уполномоченный по правам человека, в подобном случае банковский долг по кредиту подлежит списанию.
Закон, позволяющий прекратить кредитные обязательства погибших на СВО военнослужащих и членов их семей принят еще осенью 2022 года (с законом №377-ФЗ можно познакомиться здесь).
Однако для списания нужно подтвердить участие в спецоперации и, как объяснили в банке, без справки от Минобороны РФ его кредитное дело не закроют.
Между тем, и на просьбу матери погибшего, и на запрос алтайского омбудсмена в Минобороны ответили: ее сына нет в списках министерства как военнослужащего - он не заключал с ним контракт.
Добавим: как сообщала в начале года lenta.ru, начальник Генштаба Валерий Герасимов объяснил, что ЧВК «Вагнер» не входит в состав Вооруженных сил России.
Парадокс ситуации
Парадокс ситуации – еще и в том, что при получении кредита жизнь мужчины, воевавшего в составе ЧВК, была застрахована. И, по словам Бориса Ларина, страховая компания признает, что он погиб в результате осколочного ранения в ходе спецоперации.
Но в договоре страхования есть строчка: такое событие, как гибель в военной операции, – не страховой случай и не покрывается страхованием.
И все же ситуацию алтайский омбудсмен не считает безнадежной. По его словам, федеральный уполномоченный Татьяна Москалькова в апреле встретилась с основателем ЧВК "Вагнер" Евгением Пригожиным и, возможно, ряд спорных вопросов удастся урегулировать.
В аппарате Ларина altapress.ru объяснили: федеральному уполномоченному удалось помочь в нескольких подобных случаях. Но каждая проблема решалась индивидуально.
Ранее altapress.ru рассказывал о другой сложной ситуации, связанной с гибелью военнослужащего в ходе СВО. Бросивший семью отец, не принимавший участия в содержании и воспитании сына, потребовал половину пособия за гибель сына в ходе СВО.
Самое важное - в нашем Telegram-канале