Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Новое имя ресторанного обеда

Последнее время все чаще и чаще рестораны предлагают новую услугу — бизнес-ланчи. Если раньше пустые залы в дневные часы директора заведений считали нормой, то теперь они решили изменить ситуацию и привлечь посетителей в самое «мертвое» для ресторанов время.

Особенности питания работающих людей

Питания работающих людей — очень важный вопрос с точки зрения организации труда, и весьма выгодный с позиции бизнеса. Первыми это заметили (и главное воплотили на практике) коробейники, ходившие по базарам и офисам с термосами и горячими котлетами. После бурных экономических перемен это была практически единственная альтернатива тогдашнему общепиту. Но времена изменились. Во-первых, уже многие люди могут себе позволить обед в кафе или закусочной, а во-вторых, во многих офисах уже невозможно перекусить на рабочем месте — статус организации не позволит.

Но и тогда и сейчас обеды в рабочее время имеют свои особенности, без учета которых невозможно организовать бизнес-ланчи. Какую бы должность ни занимал человек (директор он или младший менеджер) он имеет небольшой отрезок времени, за который должен дойти до кафе или ресторана, пообедать и вернуться. Вряд ли кто-то пойдет или поедет слишком далеко лишь для того, чтобы провести в ресторане не больше получаса. Поэтому первое правило организации бизнес-ланчей гласит: заведение должно располагаться в офисной зоне или на пути движения большого числа людей (к примеру, Ленинский проспект от Речного вокзала и до площади Октября, Социалистический проспект в районе вокзала).

Но одно только удачное месторасположение не гарантирует постоянный поток посетителей. Важным фактом является цена обеда. Психологически люди не готовы тратить много денег на еду в дневное время, тем более тратить их каждый день. Поэтому существует правило второе: бизнес-ланч должен стоить как минимум в два раза дешевле ужина в том же ресторане. Достигается это за счет снижения себестоимости блюд и отчасти за счет сокращения нормы прибыли. Средняя цена, которую выставляют барнаульские заведения за бизнес-ланч — от 100 до 150 рублей.

Цены низкие, уровень — ресторанный

Главное отличие в содержание общего меню ресторана и бизнес-ланча заключается в том, что вечером человек может выбрать любое предложенное блюдо, а днем только то, что входит в перечень бизнес-ланча. Трактир «Алтай» вначале предлагал только один вариант обеда, теперь же посетители могут самостоятельно составлять меню из нескольких салатов, горячих блюд, гарниров и десерта. В ресторане «Мехико» уже давно существуют бизнес-ланчи: посетители имеют большой выбор блюд. Стоимость такого обеда в Барнауле в среднем составляет 100−150 рублей.

Объем приготовления одинаковых блюд, конечно же, является отчасти снижает затраты ресторана и позволяет предлагать невысокие цены. Еще один способ снизить затраты — упростить технологию приготовления блюда или использовать менее сложный гарнир. Даже при большом скоплении посетителей, бизнес-ланча не приходится долго ждать. Блюда, приготовленные незадолго до назначенного времени (а в Барнауле бизнес-ланчи проходят с 12 до 16 часов), быстро подаются к столу.

Опасные соседи

Ресторанам сегодня приходится конкурировать со многими предприятиями общественного питания: кафе, фаст-фуды, в летний период — открытые кафе. Кроме того, крупные офисы и офисные центры имеют свои стационарные столовые. И если они предлагают вкусные блюда по приемлемой цене, бороться с ними очень сложно. Не так популярна, но все-таки в городе существует услуга доставки горячих обедов на рабочие места. Самые крупные в этом направлении конкуренты ресторанов — это предприятия быстрого питания. У ресторанов быстрого питания нет проблем с посетителями, бывает что негде припарковать машину. «Мы работаем с утра до вечера в формате быстрого обеда. Люди знают, что могут заехать и перкусить к нам в любой момент. О бизнес-ланчах барнаульских ресторанов очень мало информации, а ведь это массовая услуга, рассказывать о которой следует поактивнее и побольше» — говорит Максим Малышко, директор ресторана «Ку-ку». В конце концов, старания владельцев ресторана вряд ли окажутся напрасными. В первую очередь потому, что дневной гость очень скоро может оказаться клиентом заведения в вечернее время и будет готов потратить гораздо большую сумму, чем стоит бизнес-ланч.

Евгения МАЛЬЦЕВА.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость