Против
По словам барнаульского работника, 14 марта ему с коллегами задержали зарплату: ее начисляют ежедневно в определенное время. Сумма зависит от процента продаж. Чем больше работы будет сделано, тем выше зарплата, объяснил он.
Деньги все же пришли с опозданием на несколько часов, что и удержало этот филиал от забастовки.
«А пару дней назад объявили, что с 16 числа вообще ничего не будут платить, пока не спишут все долги за штрафы. Мы напряглись», - сказал сотрудник.
Речь идет о новой политике компании, которая приняла решение выдавать зарплату только при положительном балансе. Минус появляется из-за штрафов за, например, возвращенный или бракованный товар. Их списывают в счет оклада, и оспорить решение почти невозможно. У некоторых работников уже набежали весьма кругленькие суммы со знаком минус.
«Если 16 марта зарплата не придет, будем бастовать все. Кто хочет работать бесплатно? Это же рабство», - сказал собеседник.
В филиале сотрудник находится с 08:00 до 21:00. Есть пункты выдачи, которые открыты и до 22:00.
«Я устроен не по трудовому договору, а по договору гражданско-правового характера. И так работают почти все, - сказал сотрудник. — Могу уволиться в одно нажатие. До новой политики компании меня совершенно все устраивало».
За
В одном из новоалтайских филиалов утверждают, что зарплата вчера пришла вовремя – потому что работают без штрафов. Секрет успеха, по словам работников, в том, что они внимательно прочитали оферту.
«У нас ноль долгов и во всем нашем городе примерно так же, - рассказал сотрудник. – Просто нужно работать по регламенту. Просить проверять клиента товар сразу на стойке. Если, не уходя в примерочную, он оформил заявку о том, что вещь бракованная, – менеджер ничего не платит. Почему остальные так не делают?»
Собеседник заметил, что в этом году у него был всего лишь один штраф – отдал клиенту не ту тушь. «Не тот товар со склада пришел. Ну, 110 рублей – моя ошибка, - сказал он. – А так работаю около пяти лет и не боюсь сказать клиенту, что он не прав. Вежливо и грамотно – поэтому проблем с ними нет».
Более того, сотрудник даже похвалил свою компанию за (ни много, ни мало) пророческие нововведения.
«Когда меняют правила, думаю: «Е-мае, ну зачем?». А потом смотришь – и нормально. Например, была пост-оплата, потом ввели предоплату, раз - и доллар резко подскочил. Или сказали срочно набирать курьеров. Зачем? Здравствуйте, коронавирус. События мира узнаем по тому, как у нас меняются правила. Возможно, и тут все не просто так. Или я просто оптимист».
За что штрафуют менеджеров
За брак, возвраты товаров, или если в упаковке оказался не тот предмет.
В январе Wildberries стал брать с клиентов деньги за возврат товара, в том числе с браком. В ответ на жалобы покупателей в Роспотребнадзоре объяснили, что маркетплейс поступает незаконно.
14 марта сотрудники одного из пунктов выдачи в Барнауле объявили забастовку.
Самое важное - в нашем Telegram-канале