Потребитель

Откровения официантов и барменов: "Никогда не зли человека, который приносит тебе еду"

Уже почти три года я работаю в сфере общественного питания. Так как многие из нас любят отдыхать в  барах, клубах, ресторанах и других заведениях подобного типа, мне бы очень хотелось поделиться несколькими простыми правилами, которые помогут вам "задобрить" обслуживающий персонал и не навлечь его гнев. Иными словами, поговорим о том, что раздражает работников общепита.

Не стоит приходить за 15 мин до открытия (закрытия) заведения. Вам вряд ли будут рады. Если вы хотите вкусно поесть, то желательно приходить часа через полтора после обеденной суматохи. Тогда у поваров будет время и, возможно, вдохновение, приготовить блюдо на отлично.

Ольга,
официант:

Это ужасно раздражает. Я хожу по залу с тряпкой, даже не переодевшись в форму. И тут приходят посетители. У нас даже еще кухня не открылась! И вот, начинается, “извините”да “подождите”. Это еще не говоря о том, что я хотела бы попить кофе перед рабочим днем.

Евгений,
официант:

У нас недавно был такой случай. За пять минут до закрытия пришли гости. В этот момент половина персонала спала на диванах в зале. А повар уже убрал на кухне. Зачем приходить в такое время?!

Если официант принимает у кого-то заказ, то не следует отвлекать его. Подождите, пока он освободится.

Ирина,
бармен:

Очень бесит, когда принимаешь заказ, сзади подходит другой посетитель, стучит по плечу и начинает диктовать заказ. А еще бесит, когда идёшь с полным подносом грязной посуды, и гости начинают орать "девушка, девушка, а можно вас?”. Хочется подойти к столу, плюхнуть всю эту грязь им под нос, и с умным лицом сказать: “Да! Я вас слушаю”.

Удивительно, но для работников общепита это до сих пор остается загадкой. Почему-то, даже когда зал абсолютно пуст, гости садятся за грязный стол. Если вам все-таки понравилось место, то дождитесь, пока его уберут, и сядьте за чистый столик.

Александра,
официант:

Почему? Почему? Почему, когда вокруг пусто, вы обязательно сядете за один-единственный грязный стол?!?!?! Особенно сильно это раздражает в бизнес-ланч. Когда я, не успевая разносить заказы, вынуждена убирать именно “вот этот диванчик”.

Если вы пришли в самый разгар вечеринки и хотите, чтобы вам  быстрее принесли заказ, в частности, напитки, то не заказывайте такие изыски, как мохито, латте, капучино, свежевыжатые соки, глинтвейн и т.д. Чек с таким заказом для бармена как красная тряпка для быка.

Евгения,
администратор:

Иногда, когда запара, хочется выйти из-за барной стойки и посмотреть, кто заказывает мохито, фреши и латте!.

Если вы не определились  с заказом, то не нужно задерживать официанта возле столика, лучше пригласить его позже. Вполне возможно, что другие гости уже что-то выбрали, или в баре тают ваши же коктейли.

Арина,
официант:

Меня вымораживает, когда гости открывают меню со словами "подождите, мы сразу закажем", и полчаса ковыряются.  А я стою  у них над душой.  Зачем тратить мое ценнейшее официантское время?!

Старайтесь изъяснять свои желания понятно.

Александр,
бармен:

У меня совсем недавно был такой случай. Спрашиваю: ”Вам черный чай или зеленый”? Отвечает: “Да”.  Повторяю вопрос. – “Да”! Что вот ему нужно?!?! Причем, такие диалоги - не редкость.

Если у вас большой заказ, то, во-первых, следует понимать, что официант просто не в состоянии принести все блюда сразу, и во-вторых, не стоит спрашивать каждые 5-10 минут, где ваш, к примеру, салат, его принесут, как только он будет готов.

Инна,
официант:

Выношу на большой стол горячее. У меня в руках 4 тарелки, за мной еще идут  как минимум два официанта, у которых тоже в руках горячка. Только отправишься за остальными блюдами, тебе вслед: ”Девушка,а вы не забыли, что у нас еще люди есть!” или “А вот у нас еще это и вот это было”! Блин, ну не могу я взять в руки сразу 20 тарелок, не сороконожка я!

Анастасия,
официант:

У нас недавно в гостях была компания девушек. Одна дама заказала бифштексы. И каждые три минуты с гневным выражением лица спрашивала, когда ей принесут мясо. Ей богу, не сырое же нести!

Олег,
администратор:

Меня бесит фраза “и побыстрее”. Особенно после списка в 5-10 блюд и при полном зале таких же голодных гостей.

Если вы пришли с компанией друзей, то лучше определиться сразу, будет у вас общий или раздельный счет.

Михаил,
официант:

Недавно мне довелось обслуживать большую компанию. До того как принести напитки, я уточнил, считать вместе или раздельно. Договорились на общий счет. А вот под конец вечера каждый попросил отдельный чек. Потом долго пришлось разбираться, кто и сколько чего пил. Гости переругались между собой, и мне нервы потрепали изрядно.

Важно помнить, что официант – это не справочное бюро. Спрашивайте по делу.

Марина,
официант:

Господа, я не знаю, где здесь ближайший терминал, почему дама за тем столиком такая грустная, не знаю, что сейчас идет в кино и т.д.

Если заведение закрывается, и уже включили свет, а по залу ходит уборщица, то пора  попрощаться с персоналом и уходить. Не стоит сидеть до тех пор, пока к вам не подойдет охрана.

Артем,
бармен:

Помню, был такой разговор. Гость: “Можно еще пива?” Я: “Нет. Мы уже закрыты, завтра ждем Вас в гости!” Гость: “И для военных закрыты? Я - майор!” Вот как на это реагировать? Сейчас мы открыты для подводников и физиков-ядерщиков?

Если вы пришли с детьми, то обязательно следите за ними и не отпускайте далеко от себя. Так вы обезопасите себя от непредвиденных трат, например, на бой посуды.

Артем,
администратор:

Бесят орущие и бегающие дети, за которыми не присматривают родители - товарищи, я не нянька!

Олеся,
официант:

Я, конечно, люблю детей. Но когда они носятся по залу и ляпают все мои натертые столы, во мне просыпается бешенство!

Если вы хотите, чтобы вас хорошо обслуживали, попробуйте проявить вежливость, может даже чаще улыбаться, это непременно заставит официанта отнестись к вам по-особенному. Но не стоит кричать о том, что вы знаете директора, что вы, например, работаете в прокуратуре  и т.д.

Михаил,
бармен:

Бывает приходят всякие и начинается: “да я друг вашего директора”, “да у меня  отец - депутат”, “cделайте скидку,“дайте карту” и т.п. Я поражаюсь общительности моего начальства, т.к.  этих всех “друзей” я и в лицо то ни разу не видел.

Олеся,
администратор:

“Я вашего директора знаю!” – Да я так-то с ним тоже знакома!

Ирина,
официант:

Приятно, когда гости ведут себя вежливо. С этой работой отвыкаешь от нормального обращения. Для таких посетителей хочется постараться: я и на кухне с поварами поговорю, чтоб украсили как-нибудь блюдо красиво, и с барменом договорюсь, чтобы быстрее напитки отдал.

Когда официант повторяет ваш заказ, внимательно выслушайте его.

Маргарита,
официант:

У меня был такой случай на бизнес-ланче. Я повторяю дамам заказ: два салата и морс. Через 15 минут приношу. И тут же вопрос: “Девушка, где мое горячее?!” Я напоминаю, что повторно продиктовала заказ. Ответ вообще убил: “Я, по-вашему, вас слушала? Мне неинтересно, что вы там лепечете у меня над душой!” А  я, значит, сама с собой разговариваю, веселюсь! Самое смешное, что горячее она даже не заказывала, видимо сделала это в уме.

Этот пункт также загадочен для персонала, как и п.5.

Иван,
администратор:

У нас в баре есть постоянный гость, который чуть ли не с порога кричит о том, какое у нас плохое обслуживание, что кухня тоже далека от совершенства, и о том, что дорого очень. Зачем тогда он приходит к нам? Зачем?!

Возможно у вас отличное чувство юмора, но не стоит демонстрировать каждые полчаса официанту ваши способности.

Олеся,
официант:

Меня бесит, когда гости травят тупые шутки, при этом считая себя необыкновенно остроумными. Зайдя в пустой зал: “Ой, как у вас много народу!” Или: “А вы курицу для горячего уже поймали?”

Если официант убирает у вас со стола, не надо ему помогать и ставить тарелки на его поднос. В конце концов, он может все уронить. И, наоборот. Если официант принес ваш заказ, не надо хватать блюда у него из рук.

Александра,
официант:

Как-то из-за таких участливых гостей я поработала смену бесплатно. Мне пришлось оплатить все коктейли, которые полетели с подноса.

Старайтесь сразу заказать все необходимое.

Александр,
администратор:

Очень раздражает такая тема: “Можно пепси?” – “Можно!” Приносишь пепси.  “А лимончик еще можно? – “Можно!” Снова поднимаешься к бару на второй  этаж, берешь лимон, спускаешься.  “А что-то она у вас теплая, можно еще лед отдельно?” Бесит эта беготня из-за лимончика, особенно в момент запары.

Оставляя официанту (бармену) на чай, будьте вежливы.

Алина,
официант:

Очень неприятно, когда тебе оставляют деньги со словами: “Бери, хоть поесть себе купишь”.

Алексей,
официант:

Чай – это вообще отдельная тема. Меня просто убивают такие гости: весь вечер бегаешь только вокруг них, а они потом с гордым видом тянут тебе папку с зажульканной двадцаткой внутри. “Держи друг, не стесняйся, все тебе!”.

Мария,
официант:

Люди, не все в баре продается! Рассчитываешь мужчин, они суют деньги, а потом: "До скольки ты работаешь, дорогая?" Противно.

Итак, это все наши советы. Желаем вам приятного отдыха!

Анастасия Комиссарова

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость