Не стоит приходить за 15 мин до открытия (закрытия) заведения. Вам вряд ли будут рады. Если вы хотите вкусно поесть, то желательно приходить часа через полтора после обеденной суматохи. Тогда у поваров будет время и, возможно, вдохновение, приготовить блюдо на отлично.
Ольга,
официант:
Это ужасно раздражает. Я хожу по залу с тряпкой, даже не переодевшись в форму. И тут приходят посетители. У нас даже еще кухня не открылась! И вот, начинается, “извините”да “подождите”. Это еще не говоря о том, что я хотела бы попить кофе перед рабочим днем.
Евгений,
официант:
У нас недавно был такой случай. За пять минут до закрытия пришли гости. В этот момент половина персонала спала на диванах в зале. А повар уже убрал на кухне. Зачем приходить в такое время?!
Если официант принимает у кого-то заказ, то не следует отвлекать его. Подождите, пока он освободится.
Ирина,
бармен:
Очень бесит, когда принимаешь заказ, сзади подходит другой посетитель, стучит по плечу и начинает диктовать заказ. А еще бесит, когда идёшь с полным подносом грязной посуды, и гости начинают орать "девушка, девушка, а можно вас?”. Хочется подойти к столу, плюхнуть всю эту грязь им под нос, и с умным лицом сказать: “Да! Я вас слушаю”.
Удивительно, но для работников общепита это до сих пор остается загадкой. Почему-то, даже когда зал абсолютно пуст, гости садятся за грязный стол. Если вам все-таки понравилось место, то дождитесь, пока его уберут, и сядьте за чистый столик.
Александра,
официант:
Почему? Почему? Почему, когда вокруг пусто, вы обязательно сядете за один-единственный грязный стол?!?!?! Особенно сильно это раздражает в бизнес-ланч. Когда я, не успевая разносить заказы, вынуждена убирать именно “вот этот диванчик”.
Если вы пришли в самый разгар вечеринки и хотите, чтобы вам быстрее принесли заказ, в частности, напитки, то не заказывайте такие изыски, как мохито, латте, капучино, свежевыжатые соки, глинтвейн и т.д. Чек с таким заказом для бармена как красная тряпка для быка.
Евгения,
администратор:
Иногда, когда запара, хочется выйти из-за барной стойки и посмотреть, кто заказывает мохито, фреши и латте!.
Если вы не определились с заказом, то не нужно задерживать официанта возле столика, лучше пригласить его позже. Вполне возможно, что другие гости уже что-то выбрали, или в баре тают ваши же коктейли.
Арина,
официант:
Меня вымораживает, когда гости открывают меню со словами "подождите, мы сразу закажем", и полчаса ковыряются. А я стою у них над душой. Зачем тратить мое ценнейшее официантское время?!
Старайтесь изъяснять свои желания понятно.
Александр,
бармен:
У меня совсем недавно был такой случай. Спрашиваю: ”Вам черный чай или зеленый”? Отвечает: “Да”. Повторяю вопрос. – “Да”! Что вот ему нужно?!?! Причем, такие диалоги - не редкость.
Если у вас большой заказ, то, во-первых, следует понимать, что официант просто не в состоянии принести все блюда сразу, и во-вторых, не стоит спрашивать каждые 5-10 минут, где ваш, к примеру, салат, его принесут, как только он будет готов.
Инна,
официант:
Выношу на большой стол горячее. У меня в руках 4 тарелки, за мной еще идут как минимум два официанта, у которых тоже в руках горячка. Только отправишься за остальными блюдами, тебе вслед: ”Девушка,а вы не забыли, что у нас еще люди есть!” или “А вот у нас еще это и вот это было”! Блин, ну не могу я взять в руки сразу 20 тарелок, не сороконожка я!
Анастасия,
официант:
У нас недавно в гостях была компания девушек. Одна дама заказала бифштексы. И каждые три минуты с гневным выражением лица спрашивала, когда ей принесут мясо. Ей богу, не сырое же нести!
Олег,
администратор:
Меня бесит фраза “и побыстрее”. Особенно после списка в 5-10 блюд и при полном зале таких же голодных гостей.
Если вы пришли с компанией друзей, то лучше определиться сразу, будет у вас общий или раздельный счет.
Михаил,
официант:
Недавно мне довелось обслуживать большую компанию. До того как принести напитки, я уточнил, считать вместе или раздельно. Договорились на общий счет. А вот под конец вечера каждый попросил отдельный чек. Потом долго пришлось разбираться, кто и сколько чего пил. Гости переругались между собой, и мне нервы потрепали изрядно.
Важно помнить, что официант – это не справочное бюро. Спрашивайте по делу.
Марина,
официант:
Господа, я не знаю, где здесь ближайший терминал, почему дама за тем столиком такая грустная, не знаю, что сейчас идет в кино и т.д.
Если заведение закрывается, и уже включили свет, а по залу ходит уборщица, то пора попрощаться с персоналом и уходить. Не стоит сидеть до тех пор, пока к вам не подойдет охрана.
Артем,
бармен:
Помню, был такой разговор. Гость: “Можно еще пива?” Я: “Нет. Мы уже закрыты, завтра ждем Вас в гости!” Гость: “И для военных закрыты? Я - майор!” Вот как на это реагировать? Сейчас мы открыты для подводников и физиков-ядерщиков?
Если вы пришли с детьми, то обязательно следите за ними и не отпускайте далеко от себя. Так вы обезопасите себя от непредвиденных трат, например, на бой посуды.
Артем,
администратор:
Бесят орущие и бегающие дети, за которыми не присматривают родители - товарищи, я не нянька!
Олеся,
официант:
Я, конечно, люблю детей. Но когда они носятся по залу и ляпают все мои натертые столы, во мне просыпается бешенство!
Если вы хотите, чтобы вас хорошо обслуживали, попробуйте проявить вежливость, может даже чаще улыбаться, это непременно заставит официанта отнестись к вам по-особенному. Но не стоит кричать о том, что вы знаете директора, что вы, например, работаете в прокуратуре и т.д.
Михаил,
бармен:
Бывает приходят всякие и начинается: “да я друг вашего директора”, “да у меня отец - депутат”, “cделайте скидку,“дайте карту” и т.п. Я поражаюсь общительности моего начальства, т.к. этих всех “друзей” я и в лицо то ни разу не видел.
Олеся,
администратор:
“Я вашего директора знаю!” – Да я так-то с ним тоже знакома!
Ирина,
официант:
Приятно, когда гости ведут себя вежливо. С этой работой отвыкаешь от нормального обращения. Для таких посетителей хочется постараться: я и на кухне с поварами поговорю, чтоб украсили как-нибудь блюдо красиво, и с барменом договорюсь, чтобы быстрее напитки отдал.
Когда официант повторяет ваш заказ, внимательно выслушайте его.
Маргарита,
официант:
У меня был такой случай на бизнес-ланче. Я повторяю дамам заказ: два салата и морс. Через 15 минут приношу. И тут же вопрос: “Девушка, где мое горячее?!” Я напоминаю, что повторно продиктовала заказ. Ответ вообще убил: “Я, по-вашему, вас слушала? Мне неинтересно, что вы там лепечете у меня над душой!” А я, значит, сама с собой разговариваю, веселюсь! Самое смешное, что горячее она даже не заказывала, видимо сделала это в уме.
Этот пункт также загадочен для персонала, как и п.5.
Иван,
администратор:
У нас в баре есть постоянный гость, который чуть ли не с порога кричит о том, какое у нас плохое обслуживание, что кухня тоже далека от совершенства, и о том, что дорого очень. Зачем тогда он приходит к нам? Зачем?!
Возможно у вас отличное чувство юмора, но не стоит демонстрировать каждые полчаса официанту ваши способности.
Олеся,
официант:
Меня бесит, когда гости травят тупые шутки, при этом считая себя необыкновенно остроумными. Зайдя в пустой зал: “Ой, как у вас много народу!” Или: “А вы курицу для горячего уже поймали?”
Если официант убирает у вас со стола, не надо ему помогать и ставить тарелки на его поднос. В конце концов, он может все уронить. И, наоборот. Если официант принес ваш заказ, не надо хватать блюда у него из рук.
Александра,
официант:
Как-то из-за таких участливых гостей я поработала смену бесплатно. Мне пришлось оплатить все коктейли, которые полетели с подноса.
Старайтесь сразу заказать все необходимое.
Александр,
администратор:
Очень раздражает такая тема: “Можно пепси?” – “Можно!” Приносишь пепси. “А лимончик еще можно? – “Можно!” Снова поднимаешься к бару на второй этаж, берешь лимон, спускаешься. “А что-то она у вас теплая, можно еще лед отдельно?” Бесит эта беготня из-за лимончика, особенно в момент запары.
Оставляя официанту (бармену) на чай, будьте вежливы.
Алина,
официант:
Очень неприятно, когда тебе оставляют деньги со словами: “Бери, хоть поесть себе купишь”.
Алексей,
официант:
Чай – это вообще отдельная тема. Меня просто убивают такие гости: весь вечер бегаешь только вокруг них, а они потом с гордым видом тянут тебе папку с зажульканной двадцаткой внутри. “Держи друг, не стесняйся, все тебе!”.
Мария,
официант:
Люди, не все в баре продается! Рассчитываешь мужчин, они суют деньги, а потом: "До скольки ты работаешь, дорогая?" Противно.
Итак, это все наши советы. Желаем вам приятного отдыха!
Анастасия Комиссарова
Самое важное - в нашем Telegram-канале