Потребитель

Период низких цен на полеты из Барнаула в Москву

Да, и в кризис случаются приятные сюрпризы. Если в январе минимальный тариф для полета в Москву был не ниже 14 тысяч рублей (а по факту редко удавалось приобрести билеты дешевле 20 тысяч), то весной спокойно можно улететь по ценам двухлетней давности — за 7−10 тысяч. Для сравнения: это цены поездки в оба конца в плацкартном поезде. Более того — теперь полеты из Барнаула дешевле, чем из соседнего Новосибирска. Раньше авиабилеты из центра округа традиционно стоили меньше.

Цены на билеты падают не только в Барнауле, но и во всем мире.
Цены на билеты падают не только в Барнауле, но и во всем мире.
Олег Богданов

Новый игрок

Главным локомотивом снижения цен местные эксперты единодушно называют авиакомпанию UTair, которая в феврале вышла на барнаульский рынок. Компания из Сургута занимает третье место в России по количеству перевезенных пассажиров (более 3,225 млн. пассажиров в 2008 году) и имеет амбиции укрепить свои позиции на рынке. Одним из главных козырей в конкурентной борьбе знатоки рынка называют близость компании к нефтяному гиганту «Сургутнефтегаз», что дает авиаторам подушку безопасности и соответственно возможность удерживать низкие цены. Что сумели увидеть и жители края: UTair предложил билет до Москвы и обратно за 6990 вместе со сборами.

Конкуренты называют это не иначе как демпингом, но в самой компании дают другую формулировку.

— «ЮТэйр» является классическим авиаперевозчиком и применяет на рынке широкую тарифную линейку, чтобы охватить максимально возможную аудиторию, — объяснил «СК» принципы тарифной политики Юрий Мушихин, начальник службы по связям с общественностью UTair.

Чтобы не потерять клиентов, остальные перевозчики тоже были вынуждены снизить цены, описывает дальнейшее развитие событий Екатерина Зырянова, руководитель отдела маркетинга компании «Авиафлот».

Итог: «Аэрофлот» в марте предлагал билеты в оба конца за 7990, «Сибирь» — за 9040.

Не только в Барнауле

Обострившаяся конкуренция — не единственная причина подешевевших билетов. Обратите внимание на цены в других городах Сибири (см. таблицу): в большинстве из них цены снизились и без прихода нового игрока.

— Снижение цен — не только всероссийская, но и мировая тенденция, — объясняет Игорь Голубев, аналитик НОМОС-БАНКа (Москва).

Посетители туристических интернет-форумов уже второй месяц в восторге: например, в марте можно было заказать билеты в Венесуэллу за 18 тысяч рублей вместо обычных 60. Похожая ситуация и на других международных направлениях.

И это не просто весенние акции — снизилась сама себестоимость перелетов. С начала кризиса цена на нефть упала более чем в три раза. Авиакеросин подешевел, и авиаперевозчики либо снизили топливный сбор, либо на некоторых направлениях вовсе отменили.

Дополнительной мотивацией для авиакомпаний стала существенная стагнация рынка авиаперевозок. Игорь Голубев приводит следующие цифры: пассажиропоток в феврале 2009-го снизился на 26,4%.

— Показатели по пассажиропотоку недотягивают даже до прошлого года и на местном рынке, — подтверждает Екатерина Зырянова.

Все это заставило авиаперевозчиков взять курс на снижение. Но пассажиров больше не становится: по заверению очевидцев, лайнеры в Москву иногда летают полупустыми.

Будут падать?

Пока дно падения цен пройдено — цены на перелеты в апреле по сравнению с мартом у «Сибири» и «Аэрофлота» незначительно подросли.

Сохранят ли перевозчики такие низкие тарифы до лета?

— В летний сезон изменений тарифов не ожидается, они останутся на прежнем уровне, — уверила «СК» Ирина Коваленко, пресс-секретарь S7 Airlines.

Представители UTair дали понять, что дешевые билеты будут, но в меньшем количестве.

— В низкий сезон авиакомпания продает больше билетов по дешевым тарифам, чем в высокий. В высокий же сезон места по дешевым тарифам выкупаются заблаговременно, — ответили в компании.

Пресс-служба «Аэрофлота» не стала комментировать тарифную политику своей компании.

Назад в 90-е?

Впрочем, нынешняя ситуация, возможно, временный подарок от кризиса. На самом деле авиационный рынок сейчас серьезно лихорадит: проблемы с долгами испытывает «Сибирь», меняется руководство в «Аэрофлоте», банкротятся топливные дилеры. Наконец, создается государственный авиагигант «Росавиа».

По мнению Игоря Голубева, все это приведет к тому, что рынок станет существенно более консолидированным и распределится среди четырех-пяти компаний, основу которых будут составлять государственные авиаперевозчики.

Результат? «В условиях отсутствия достаточной конкуренции пассажиров могут ждать падение уровня сервиса и рост цен на авиабилеты», — дает неоптимистичный прогноз наш эксперт.

Справка

6 990 — минимальный тариф в направлении Барнаул — Москва — Барнаул.

Пока снижаются тарифы, растут комиссии. Так, в новом году S7 стали брать сервисный сбор при оплате пластиковой картой. Для Visa — это 2% от суммы покупки, для Master Card — 2,5%, для American Express — 3,8%.

Еще более странную комиссию недавно стало брать одно из барнаульских агентств по продаже билетов. Так, за билеты UTair взимается комиссия в 2000 рублей, за S7 и «Аэрофлот» — 1000 рублей. Сотрудники авиакасс причиной называют якобы отмену агентских вознаграждений от авиаперевозчиков. Однако в S7 это отрицают, в UTair пообещали провести «соответствующую работу» с агентствами Барнаула.

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость