Потребитель

Профессионалы развеивают мифы об интернет-рекламе

60% опрошенных пользователей сайта “Купи продай” заявили, что в 2010 году их выбор в сфере продвижения падет на Интернет. На фоне всеобщего ажиотажа вокруг виртуального промо на рынке исполнителей появляются фигуры, готовые собирать урожай, пользуясь малой степенью осведомленности заказчиков. О том, какие наживки чаще всего ждут уповающих на рекламную силу Интернета клиентов, рассказывают представители ведущих агентств Барнаула.

Провайдеры регулярно снижают цены на интернет-траффик, что повышает количество пользователей в Сети. Это, в свою очередь, побуждает компании ловить клиентов в виртуальном пространстве. Но и на доверчивого рыбака найдется охотник. По словам Алексея Самойлова, руководителя интернет-агентства “Кинетика”, местные недобросовестные исполнители чаще всего используют три вида уловок.

— Взимание предоплаты за полгода за услугу продвижения в 30–60 тыс. руб. при слабой активности или полном бездействии исполнителя. “Как правило, по истечении срока агентство предоставляет некий отчет о потраченных деньгах, который больше похож на оправдание, – говорит Алексей. – Скорее всего, все это время исполнитель пытался продвинуть сайт максимально бесплатными способами, спамом, без покупок ссылок на авторитетных ресурсах”.

— Предложение продвинуть сайт за небольшую плату, которая фактически берется не за результат, а за процесс. “За 5–7 тыс. руб. в месяц сайт клиента продвигается по тому семантическому ядру (словосочетанию), которое наиболее удачно “выстрелило” к моменту отчета. Результат – слабая отдача от продвижения, отсутствие четкой стратегии кампании”, – объясняет Алексей.

— Продвижение без предоплаты сроком до полугода. В этом случае, по словам Алексея, оптимизатор занимается наименее трудозатратным делом, т. е. автоматизированным спамом “на удачу”. В случае везения сайт попадет в ТОП выдачи, а спамер получит гонорар. Если ставка на удачу не сработает, ресурс будет внесен в запрещенный список Яндекса и как минимум полгода не поднимется выше сотни выдаваемых на запрос ссылок.

Топ-гарантии

В начале SEO-кампании (от англ. search engine optimization – оптимизация под поисковые машины) наиболее частая путаница возникает при выборе слов и словосочетаний (поисковых запросов), по которым будет продвигаться сайт заказчика. Иногда список этих фраз клиент составляет сам исходя из собственных наблюдений и анализа ситуации востребованности своих товаров/услуг в виртуальном пространстве. Набор поисковых запросов может (и должен) корректироваться агентством. По словам Алексея Самойлова, опытному оптимизатору достаточно взглянуть на сайт заказчика и знать границы бюджета рекламной кампании, чтобы предложить заказчику оптимальный набор поисковых запросов.

Когда речь заходит о плате за запрос, буквально магическими словами становятся “частотность” и “конкурентность”. Далеко не все заказчики понимают разницу между этими понятиями и потому либо вступают в спор с исполнителями, либо попадаются в различные ловушки. Частотность – синоним популярности слова/словосочетания в поисковике. Она показывает, сколько человек набирали ту или иную фразу за определенный период времени. Ознакомиться с этой информацией может каждый желающий на специально созданной Яндексом странице wordstat.yandex.ru. Однако популярность запроса не всегда соответствует степени его конкуренции. Частотность запроса – это количество наборов какого-то слова/словосочетания в поисковике. Конкурентность показывает, насколько большое количество сайтов стремится оптимизировать свои страницы для этого запроса. Частотность и конкурентность запроса не всегда прямо зависимы, например, фраза “сертификат ISO 9001” встречается в поисковике реже, однако конкурентность ее высокая. Цена продвижения определяется именно последней величиной. Высококонкурентные запросы всегда стоят дороже, так как ссылки на продвигаемый сайт с авторитетных интернет-ресурсов необходимо покупать.

Специалисты компании “Митра” отмечают, что не все клиенты могут позволить себе раскрутку по конкурентным и частотным запросам. Да и не всем нужно продвижение на всю страну: если бизнес рассчитан на конкретные регионы, можно выбрать оптимизацию по низкочастотному запросу “слово + регион”, например, “купить муку, крупу Кузбасс”.

“Если бизнес ориентирован на столичный регион, а клиенту предлагают оптимизировать сайт по низкочастотным запросам за большие деньги, это явный обман”, – предупреждает Алексей.

Еще одна путаница возникает с гарантиями, которые агентство предлагает клиенту. Предоплата за услуги берется всегда, ведь исполнителю нужно оплачивать ссылки. Однако в случае недостижения желаемого результата, деньги должны возвращаться. В договоре прописывают позиции в поисковике, на которые в итоге попадет ресурс заказчика, но они не могут быть жестко определены.

По словам представителей “Митры”, конкретные позиции вроде 1-е, 5-е, 7-е места в выдаче предлагают в основном недобросовестные оптимизаторы. Чаще говорят о гарантиях мест в топ-10, топ-20, топ-30.

– Юридически исполнитель не может гарантировать продвижение сайта в тор-Яндекса, т. к. Яндекс формирует поисковую выдачу так, как ему это угодно, а компания – владелец поисковика не разделяет интересов исполнителя и заказчика, – объясняет Алексей Самойлов. – Никакая SEO-компанияне имеет прямого рычага влияния на поисковую выдачу, поэтому и гарантировать позицию по договору фактически не может. Так что самая главная уловка – это так называемое “продвижение сайтов с гарантиями”. Более точная формулировка –“продвижение сайтов с финансовыми гарантиями, т. е. прописывают в договоре не позиции, а возврат денег в случае неудачных попыток продвинуть сайт на желаемые строки в поисковике.

А вот “сложные схемы” оплаты, которые некоторые заказчики принимают за попытку обмана, по словам Алексея, явление объективное. “Финансовые гарантии, подразумевающие возврат денег (MoneyBack), на этапе поддержки результатов продвижения сайта влекут за собой и достаточно серьезное бухгалтерское сопровождение таких сделок (система авансовых платежей, ежемесячные сверки задолженностей и т. п.)”, – подчеркивает он.

Проверено опытом

К выбору агентства, которое возьмется за продвижение компании, стоит отнестись серьезно. Понять, что перед вами профессионал, можно по наличию нескольких факторов.

Статус агентства подтверждается успешно завершенными проектами и признанием в профсообществе. Поэтому заказчику стоит взглянуть на портфолио исполнителя – какие проекты были выполнены, чего удалось достичь.

– Обязательно должно быть портфолио с проектами, проводимыми в реальном времени, строго привязанное к сайту агентства, – советует Алексей Самойлов.

Кроме того, надежные агентства регистрируются в каталоге Яндекса (yaca.yandex.ru). При этом попасть в этот список можно либо за деньги (если репутация еще не наработана), либо за заслуги – проверенные агентства Яндекс вносит в список бесплатно. Также Алексей рекомендует проверить наличие компании в тематических рейтингах Рунета – ratingruneta.ru. Также показателем надежности послужат пресс-релизы о деятельности агентства, размещенные на сайтах авторитетных интернет-СМИ, участие в профильных мероприятиях и выставках, наличие наград. Нелишним при выборе агентства будет спросить рекомендации у бизнес-партнеров, которые уже прошли путь интернет-продвижения, – советуют специалисты компании “Митра”.

С заказчиком должен быть заключен договор. В документе прописываются условия финансовых гарантий, сроки исполнения, позиции, на которые предполагается вывести сайт в поисковике. Желательно, чтобы договор оформлялся от юрлица: даже если агентство не очень крупное, в случае неудачи материальную ответственность будет нести компания, а не отдельный человек. Можно, конечно, нанять для целей виртуального промо и фрилансера, считают представители “Митры”, однако в этом случае “вольный оптимизатор” должен быть человеком проверенным и надежным, рекомендованным кем-то, кто уже пользовался его услугами.

Мифическое пространство

Мы попросили наших собеседников рассеять некоторые расхожие заблуждения, касающиеся сферы интернет-рекламы (ИР).

1. ИР – это дешево.

Алексей Самойлов:

ИР – это не дешево, но и не дорого. Особенно для b2b-сектора. Рекламная кампания, включающая создание и продвижение сайта местного производителя на московский рынок, может стоить около 30 тыс. руб./мес. При этом можно получить несколько сотен целевых посетителей на сайт ежедневно. Если такую же аудиторию попытаться охватить наружной, ТВ или печатной рекламой, затраты будут выше на порядок.

2. Верхний баннер на главной странице сайта – это лучшее место.

Алексей Самойлов:

Такой способ размещения на авторитетном ресурсе подходит, если нужно показать статус, то есть требуется имиджевая реклама. Верхний баннер на главной странице – один из самых дорогих, но, как говорится, хороший понт дороже денег. Если нужна продающая реклама, то самым приемлемым способом становится поисковое продвижение, будь то оптимизация или контекстная реклама.

3. Если на сайте полезный контент, то он и без продвижения попадет в топ-лист.

Ксения Погребиская,
PR-менеджер интернет-агентства "Митра":

Да, действительно, поисковые роботы оценивают релевантность и оригинальность контента. Но! Конкурирующие сайты по этой же тематике не только хорошо наполняются, но и дополнительно продвигаются. Поэтому, чтобы вывести в топ-10 даже очень хороший сайт, необходим комплекс мер по его продвижению.

4. Мы продвигали сайт, а продажи не увеличились.

Ксения Погребиская,
PR-менеджер интернет-агентства "Митра":

Заказчики жалуются, что, несмотря на то что активно рекламировали и продвигали сайт, продажи у них не увеличились, и делают вывод, что все было зря. А на деле оказывается, что либо сайт, либо отдел продаж был недееспособен, не подготовлен к продажам через Интернет. Стоит также отдавать себе отчет в том, что нормальной конверсией сайта (отношение количества посетителей к числу совершивших покупку) считается 0,3–3%. То есть из тысячи человек, зашедших на сайт, покупку делают от трех до 30 человек.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость