По сведениям издания "Российская газета", Арбитражный суд Алтайского края может принять решение о банкротстве МУП "Горэлектротранс". Процедура тянется с июля прошлого года, долги предприятия превышают 180 миллионов рублей.
Инициатором банкротства муниципального предприятия выступила "Барнаульская горэлектросеть", которой "Горэлектротранс" задолжал десятки миллионов рублей. По оценке экспертов, банкротство может обернуться массовыми увольнениями работников МУПа (до тысячи человек) и резким сокращением парка трамваев и троллейбусов.
Дела у "Горэлектротротранса" год от года идут все хуже. Объемы пассажироперевозок катастрофически падают. Если в 2007 году предприятие перевезло 217 миллионов человек, то в 2011-м - 64,9 миллиона. Уже не ведется капитальный ремонт трамваев, упразднена диспетчерская служба. Уволено немало опытных специалистов, сокращен штат водителей.
В прошлом году было отключено навигационно-связное оборудование, теперь с помощью навигаторов и ГЛОНАСС движение электротранспорта отслеживать уже нельзя. В январе руководство предприятия сообщило о ликвидации сети специализированных киосков по продаже проездных билетов на трамвай и троллейбус. На предприятии даже закрыли знаменитый музей истории электротранспорта, насчитывающий более полутора тысяч экспонатов и поставили на прикол столь любимый барнаульцами и гостями города ретро-трамвай "Пятерочка".
Еще с советских времен Барнаул считался одним из ведущих городов России по степени развития электротранспорта. Однако в последние годы муниципалитет явно сделал ставку на автобусные пассажироперевозки, отодвинув экологически чистый транспорт на второй план. Трамвайно-троллейбусная инфраструктура Барнаула начинает напоминать шагреневую кожу. Между тем в Барнауле, как и во многих других российских мегаполисах, транспортная проблема усугубляется с каждым годом. Резко выросшее количество личных автомобилей привело к каждодневным заторам на многих городских магистралях, к увеличению числа ДТП и к ухудшению экологической обстановки. Горожане все больше времени тратят на то, чтобы добраться на работу или учебу.
Самое важное - в нашем Telegram-канале