Основные итоги и прогнозы
По словам Дмитрия Солнцева, банковская отрасль продолжит активно развиваться, несмотря на вызовы, связанные с санкциями и экономическими изменениями. Он отметил несколько ключевых тенденций, которые будут определять развитие сектора в ближайшие годы.
Во-первых, это продолжающаяся цифровизация. В ответ на этот тренд Сбербанк продолжает активно внедрять цифровые технологии, делая акцент на удобство и доступность услуг для клиентов.
В 2025 году банк готовит дальнейшее расширение онлайн-сервисов и мобильных приложений, что позволит клиентам управлять своими финансами быстрее и проще. Успешно продолжает функционировать нейросетевая модель Сбера GigaChat. Сервис предлагает широкий спектр инструментов по созданию контента, доступен без ограничений и абсолютно бесплатен.
Кроме того, в будущем году мы планируем внедрить еще несколько функций, таких как биометрическая аутентификация и голосовые помощники, — добавил Дмитрий Солнцев. — Мы уверены, что это значительно упростит процесс взаимодействия с банком.
Второй тренд — рост спроса на ипотеку и кредитование бизнеса.
Несмотря на текущую ситуацию, спрос на ипотечные кредиты и финансирование малого и среднего бизнеса останется высоким, уверен спикер:
«16 декабря возобновилась выдача "Семейной ипотеки". Количество поданных заявок в Сибири выросло на 12%. Банк планирует предложить новые продукты и программы, направленные на поддержку предпринимателей и частных заемщиков».
Например, уточнил Дмитрий Солнцев, разработаны специальные условия кредитования для стартапов и инновационных проектов, что станет важным шагом в поддержке экономического роста региона.
Развитие собственных экосистем. Сбер не упустил и эту тенденцию, активно развивая свою экосистему, включающую различные сервисы и услуги, начиная от здравоохранения (СберЗдоровье) и заканчивая образовательными платформами (СберУниверситет, «Школа 21») . В 2025 году клиенты смогут пользоваться еще большим количеством интегрированных сервисов, что сделает взаимодействие с банком еще удобнее.
Усиление защиты от мошенников
Одной из главных и животрепещущих тем конференции стала проблема мошенничества. Дмитрий Солнцев подчеркнул важность повышения уровня безопасности и защиты клиентов от различных видов мошеннических схем. Для достижения этой цели банк реализует ряд инициатив:
- Обучение клиентов. Сбер проводит регулярные информационные кампании, направленные на повышение финансовой грамотности населения («Серебряный клуб», «Кибрарий»). Клиенты получают советы и рекомендации по тому, как избежать мошенничества и обезопасить свои средства.
- Современные технологии. Банк внедряет передовые технологии для выявления подозрительных транзакций и предотвращения мошеннических действий. По данным банка, эффективность его антифрод-системы составляет 99,8%. Например, банк использует системы искусственного интеллекта и машинного обучения, которые помогают оперативно реагировать на потенциальные угрозы. Также Сбер разрабатывает новые алгоритмы анализа поведения пользователей, позволяющие предотвратить несанкционированный доступ к счетам.
- Совместная работа с правоохранительными органами. Сбербанк активно сотрудничает с полицией и другими государственными структурами для борьбы с мошенничеством.
Хотелось бы обратить внимание клиентов на то, что что любые звонки, предполагающие передачу персональных данных, не приводят ни к чему хорошему, — подчеркнул Дмитрий Солнцев. — И речь не только про оформление кредитов или кражу средств. В последние недели перед новым годом мы фиксируем рекордное количество звонков, сводящихся к предложению повредить какую-либо инфраструктуру. Количество подобных нападений, совершенных под воздействием социальной инженерии, выросло примерно на 30%. Мы призываем наших клиентов быть бдительнее.
Самое важное - в нашем Telegram-канале