Успешный квест
Собеседница рассказывает, что цветочный бизнес — один из самых сложных. Поэтому открыть салон, а тем более, сеть подобно прохождению замысловатого квеста.
Анна Сабиева,
генеральный директор сети цветочных салонов «Флорис»:
- Если честно, на всех этапах есть подводные камни. 18 лет назад я набивала эти «шишки» самостоятельно. Сейчас у нас огромный штат. И мы готовы делиться опытом. Именно поэтому давно занимаемся разработкой франшизы «Флорис» и надеемся, что в ближайшее время представим ее.
Сегодня «Флорис» сотрудничает с лучшими, самыми надежными поставщиками цветов. «Товары получаем из Эквадора, Голландии, Кении, Израиля, Колумбии, Казахстана и России», - уточняет бизнесвумен.
Ассортимент салонов — отдельный предмет для гордости. Так как в нем сотни тысяч наименований — от прекрасных свежих букетов до комнатных растений и декора для дома.
«Поцелуй страсти», «Чарующий взгляд», «Розовая фантазия» - далеко не полный список манящих букетов. Есть и аппетитные варианты — «Сельский завтрак», «Экзотический десерт», «Лимонный тарт». Впрочем, все и не перечислить. Помогут с выбором профессиональные флористы.
Анна Сабиева:
- В нашей компании клиент - наше все. Благодарный, довольный или злой — не важно. Мы всегда готовы пойти навстречу. Выслушаем и подскажем, решим все проблемы. Потому что не только слушаем, но и слышим каждого.
«Флорис» выполняет цветочные композиции в коробках, ящиках и привычных букетах.
Однако вне зависимости от формы, ароматный товар будет радовать очень долго. Не только потому, что в салонах за цветами ухаживают также, как за собственными детьми.
Анна Сабиева:
- Если все рекомендации по уходу соблюдались, а цветы все равно «поникли», то в течении суток с момента покупки, посетитель может обратиться в салон, и цветы заменят.
"Флорис" предлагает любителям цветочных поздравлений широкий выбор подарков к каждому поводу. Будь то день семьи, последний звонок, первое свидание или свадьба. Цены тоже порадуют.
А чтобы добавить презенту трогательности, можно оформить доставку с поздравлением от медведя. Либо приложить к букету конфеты из бельгийского шоколада, корзину фруктов или мягкую игрушку. Все эти приятности также можно приобрести в салонах «Флорис»
Анна Сабиева:
- У нас есть система лояльности, которая действует всегда. Есть сезонные акции на комнатные растения, сувениры и декор для дома. Есть акции к праздникам. В этом году ко Дню матери мы подготовили скидочную систему: -20% на все готовые букеты и композиции на витрине.
Ценные сотрудники и любимые клиенты
Слаженную работу и теплую атмосферу обеспечивает квалифицированный персонал, трудящийся в салонах сети «Флорис».
Анна Сабиева,
генеральный директор сети цветочных салонов «Флорис»:
- Не перестану повторять что Бизнес - это прежде всего люди. Мне нравится сравнивать «Флорис» с швейцарскими часами. Каждый сотрудник этой компании - неотъемлемая часть, без которого этот механизм бы не работал. Горжусь своей командой.
Начало пандемии оказалось непростым испытанием для компании. Но сеть цветочных салонов «Флорис» прошла его уверенно и без паники.
Анна Сабиева:
- Поначалу из-за ограничительных мер у нас упал офлайн-трафик и выручка.
Но мы успели быстро среагировать. Работали в закрытом режиме. Перераспределили рекламный бюджет, напомнили клиентам о бесплатной доставке. В итоге телефоны разрывались, но мы не были к этому готовы. Сейчас думаем, что это была маленькая репетиция 8 марта. Принимали заказы онлайн, на сайте и Instagram. Благодаря этой «проверке», нам удалось доработать систему онлайн оплаты, увеличить количество курьеров. Также разработать термо-боксы для доставки цветов. На данный момент у нас можно заказать цветы, находясь в любой точке мира.
Помимо клиентов, в сети салонов организовали комфортные и безопасные условия и для сотрудников.
Анна Сабиева:
- Большая часть персонала уже вакцинированы. Конечно, мы соблюдаем требования законодательства, так как понимаем всю степень ответственности, проводим разъяснительные беседы.
Сегодня салоны «Флорис» работают в стабильном режиме и дальше помогают барнаульцам радовать своих близких по любому поводу за лояльные деньги.
Анна Сабиева:
- Ждем вас в наших салонах. Все сотрудники работают в масках и перчатках, проводятся дезинфекции и другие обязательные мероприятия.
Материал подготовлен при поддержке комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2015−2024 годы».
Самое важное - в нашем Telegram-канале