По данным экспертов, падение цен связано с увеличением производства сырого молока и масла, а также с высоким урожаем овощей, картофеля и зерновых. Снижение быстро отразилось на полках магазинов.
Крупные розничные сети начали продавать масло «первой цены» с минимальной наценкой или даже в убыток, чтобы сохранить поток покупателей. При этом фермеры и переработчики испытывают давление из-за падения закупочных цен на фоне роста затрат на энергию, логистику и кредиты.
Аналитики не прогнозируют резких скачков цен в ближайшее время. В начале 2026 года стоимость может сохраниться на текущем уровне или снизиться еще на 3–5%.
Дальнейшая динамика будет зависеть от баланса спроса и предложения, доходов населения и издержек производителей.
Ранее сообщалось, что бутерброды с маргарином намного полезнее, чем со сливочным маслом.


