Как повысить шансы на успех?
Того, кто открывает бизнес по франшизе, называют франчайзи. Партнер, который предоставляет вам возможность работать от имени конкретного бренда - это франчайзер. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы дело было прибыльным. Чтобы добиться этого, для франчайзи важно:
- На этапе ведения переговоров проверить вашу совместимость с конкретным бизнесом и с политикой франчайзера. У любого объекта предпринимательства есть своя внутренняя система, которая включает в себя политику и процедуры, которые помогают емуработать прибыльным и эффективным способом. Чтобы успешно владеть и управлять своим франчайзинговым бизнесом, важно, чтобы «операционная» система вам подходила.
- Иметь желание перенять имеющийся опыт. Франчайзер уже допускал ошибки. Это ошибки, которые вам никогда не придется делать. Но чтобы подобного не случилось и бизнес-опыт принес пользу, придется потратить время и усилия.
- Пройти обучение. Сегодня франчайзеры проводят интенсивное и высокоэффективное обучение для своих франчайзи. Вы узнаете, как управлять всеми аспектами вашего бизнеса, как использовать крайне важные технологии, созданные для получения максимальной выгоды. Обучение в штаб-квартире длится от трех дней до двух недель.
- Всегда быть на связи. У многих франчайзеров есть внутренняя система связи, которая позволяет обмениваться информацией между корпоративным офисом и отдельными франчайзи. Проверьте, есть ли она в выбранной вами франшизе, что позволяет получить доступ к общению и обмену опытом с другими франчайзи.
- Быть готовым учиться и следовать рекомендациям франчайзеров. Вы получите поддержку от штаб-квартиры франшизы. Эта поддержка может предоставляться в форме консультирования по телефону, когда вам нужны ответы на вопросы в режиме реального времени, или в форме очной встречи на месте, когда вам нужно личное общение.
Умение брать на себя ответственность - еще одно «требование» к будущему владельцу франшизы. Имея за спиной большой, известный бренд, вы можете сделать бизнес успешным. Но работа под узнаваемым «именем» это еще и огромная ответственность, ведь клиенты привыкли к определенной высокой планке, а держать ее придется и вам.
Что должно насторожить?
Первое, что нужно проверить - это прибыльность бизнеса и его репутация. Даже если в прошлом отчетном периоде заинтересовавшая вас сеть отработала успешно, это вовсе не значит, что в конкретный момент дела идут хорошо. К сожалению, иногда франшизы продают по причине отсутствия прибыли.
Систематически статистика франшиз составляет ежемесячные отчеты о количестве новых рабочих мест, за которые отвечает франчайзинговая индустрия. Если франшиза перестаёт расширяться и открывать новые рабочие места – это плохой знак.
Еще один признак, который должен вас насторожить - это отсутствие приглашения в офис штаб-квартиры. Встретиться и пообщаться с обслуживающим персоналом и руководителями концепции франшизы, в которую вы думаете инвестировать, и стать местным владельцем - обязательное условие, поскольку составить собственное представление можно только при личной встрече.
Самое важное - в нашем Telegram-канале