Производители и поставщики подсолнечного масла Алтайского края предлагают богатый ассортимент растительных масел продуктовым сетям нашего города. Масло выпускают более 110 предприятий в 26 районах и 7 городах Алтайского края. Жители региона для своего стола могут приобрести не только привычное подсолнечное масло, но и ценные своими питательными веществами растительные масла из сои, рапса, семян льна и тыквы, горчицы, рыжика, кедрового и грецкого ореха. Ведь натуральное растительное масло — это продукт, способный не только улучшить вкус блюд, но и существенно укрепить здоровье человека. Однако подсолнечное масло остается одним из самых популярных видов.
В преддверии окончания зимы и скорой масленичной недели, которая начнется уже 7 марта, наш "тайный покупатель" отправился на закупку рафинированных растительных подсолнечных масел от местных производителей в гипермаркет "Лента", "Мария-Ра Макси" и одну из торговых точек продуктовой сети "Аникс", чтобы приобрести масло собственных торговых марок этих сетей.
Обычно, под собственными торговыми марками скрывается местный производитель. Такие марки как "365 дней" ("Лента"), "Самая цена" ("Аникс") и "Мария" ("Мария-Ра") отличаются низкой ценой, за которую, порой, приходится платить качеством и количеством: масла расходуется много, да и объем может быть меньше заявленного на этикетке. Соответственно, содержание полезных веществ меньше, некачественного масла используется больше и ни о какой пользе для здоровья здесь говорить не придется. Наш "тайный покупатель" проведет эксперимент, в ходе которого проверил, соответствует ли объем, заявленный на этикетке, действительности, а еще испек несколько блинов на "испытуемых", чтобы убедиться в качестве продукта. Таким образом, каждая марка получит две оценки: за качество обслуживания в торговых сетях и за качество товара, приобретенного в них. Ведь кто, если не торговая сеть, отвечает за своих поставщиков?
"365 дней" (Гипермаркет "Лента", ул. Власихинская, 67)
Однако, потребительские свойства приобретенного масла были не так идеальны, за что и оценка — 75%. Красивый золотистый цвет масла, удобная бутылка оказались положительной стороной производителя. Но в сравнении с другими образцами неудобная крышка и содержимое бутылки огорчило нашего "покупателя": "Крышка у масла прокручивалась, я не могла его открыть. Содержимое бутылки не доставало до заветной метки "1 литр" примерно на 30 мл, а весы показали 901 грамм, вместо заявленных 920. К тому же, в сравнении, масла расходуется больше и имеет выраженный запах семян, который должен отсутствовать у рафинированного масла. Стоимость бутылки - 80 рублей. Считаю такую покупку невыгодной".
"Самая цена" (Торговая сеть "Аникс", ул. Энтузиастов, 14)
А эксперимент над подсолнечным маслом торговой марки "Самая цена" сети "Аникс" показал 100%! Это золотистого цвета масло в удобной бутылке, с плотно прилегающей крышкой, которую удобно открывать, да и объем — ровно 1 литр, а весы показали 919 гр. И даже блинчики на нем получились хорошие: "Масло не имеет запаха семечек, поэтому и вкус блинов был настоящим, как и хотели. Как хозяйка, я маслом очень довольна!" Стоимость — 84 рубля.
"Мария" (ЦвиР "Огни", ул. Антона Петрова, 219Г)
* * *
По итогам проверки масло под торговой маркой "365 дней" от производителя "Диво Алтая" показало наименьший результат. "Самая цена" и "Мария", наоборот, проявили себя с лучшей стороны и идеально подошли для кулинарных свершений наших "агентов". Они оказались результатом трудов одного производителя "АгроСиб-Раздолье", дистрибьютором которого является компания "Юг Сибири".
Честность производителя перед лицом потребителей - это желание каждого, кто приобретает и оплачивает товар или услугу. Ведь если 1 грамм может быть допустимой погрешностью, то 19 грамм — это серьезная недоработка. Важно поставлять качественную продукцию в заявленных объемах, чтобы избежать огорченных и недовольных потребителей.
Комментарий
Чеснакова Ирина,
директор агентства "Spezia":
Продовольственные товары должны быть всегда свежими и безопасными для здоровья. Проверки "тайным покупателем" поставщиков и партнеров зачастую проводят методом "контрольной закупки". Результаты стимулируют партнеров на постоянное повышение качества своей продукции. В целом, надо сказать, что развитие современного торгового бизнеса немыслимо без участия "тайных покупателей". Это является одной из тенденций развития культуры взаимоотношений "продавец-покупатель", и создания на рынке здоровых конкурентоспособных отношений между предприятиями, предлагающими свои товары и услуги надлежащего качества.
Справка
Адрес: Барнаул, пр. Калинина, 6а, офис 205. Тел. +7 (3852) 53-45-11, 61-94-09, 61-94-12.
Самое важное - в нашем Telegram-канале