Потребитель

Топ-менеджеры предприятия "Энергетик" ответили на вопросы о теплоснабжении

18 октября редакция газеты "Читай!город" провела "прямую линию" по вопросам теплоснабжения. Эта тема стала особенно актуальной в преддверии наступления холодов. Что делать, если тепло еще не пришло в ваш дом, и как поступить, если температура в квартире ниже нормы, — на эти и другие вопросы ответили директор предприятия "Энергетик" Александр Казаков и заместитель главного инженера Александр Лихачев.

Здравствуйте! С вами говорит председатель ТСЖ "Алтай", дом на ул. Фомина, 70, Скрытников Николай Николаевич. Когда вы подадите тепло в наш дом?

Александр Лихачев:

На ваш дом не подается ни отопление, ни горячая вода, потому что имеется задолженность перед "Энергетиком". Отопительный сезон закончился в середине апреля этого года, на тот периоди по настоящее время долг так и не был погашен. У нас есть договорные отношения с вашим ТСЖ. Напрямую взыскивать долги с собственников жилья мы не имеем права. Если задолженность была бы погашена, мы бы подали отопление. Сейчас в подаче тепла ограничены не жители, а товарищество собственников, поскольку договорные отношения — именно с ТСЖ.

Александр Казаков:

Николай Николаевич, ответьте: когда вы исполните решение суда и заплатите 40 тыс. рублей за отопление арендуемых вами помещений? Это деньги, на которые мы должны купить уголь. Предлагаю встретиться и сверить долг по собственникам жилья. К тому же надлежащим образом дом к зиме не готов, акт технической готовности к отопительному сезону не предоставлен. Сейчас долги жильцов — более 1 млн. рублей. В соответствии с федеральным законодательством мы, как снабжающая теплом организация, обязаны требовать выполнения всех регламентов по техническому состоянию дома. Вам, как председателю ТСЖ, было выдано предписание по выполнению технических мероприятий, но с начала отопительного периода товарищество ни разу не приглашало наших специалистов для сдачи дома.

В наш дом на пр. Комсомольском, 61 пришло отопление. Но бойлерная задала слишком высокую температуру. Мы все говорим об энергосбережении, а получается, что мы отапливаем улицу, открывая окна и двери — в квартире очень душно. А ведь мы платим за излишки тепла. Вообще, температура за окном как-то учитывается? 

Александр Казаков:

Дело в том, что, когда мы начинаем подавать тепло, в отдельных квартирах может быть температурный режим выше или ниже нормы. В этот период идет наладка системы отопления. В итоге показатели тепла в квартирах приводят в норму. Важно сообщать об отступлениях от нормы в управляющую компанию. И разбираться в каждом частном случае отдельно. Для таких целей существуют ограничительные шайбы, которые позволяют добиться нужных показателей.

Здравствуйте! Меня зовут Ольга Яковлевна Кунгурова, проживаю на ул. Дзержинского, 46. Скажите, куда потребителям  жаловаться, если в квартире низкая температура?

Александр Казаков:

Вас обслуживает управляющая компания "Южком". Нужно обратиться к директору Александру Павловичу Черданцеву. Сейчас очень много вопросов по стоякам. Жители Южного часто обращаются к нам с вопросами: "Почему у нас жарко?" и "Почему у нас холодно?". Температура может разительно отличаться даже в пределах одного дома. Вообще, станция в поселке Южном выдает хорошую температуру. Поэтому для выяснения причин обратитесь в вашу управляющую компанию.

Александр Владимирович, по поводу приборов учета тепла. Обязательно ли ставить приборы? Что это даст простым жителям?

Александр Казаков:

Обязательно ставить. Это нужно прежде всего самим жителям. Вы должны знать, какое количество тепла потребляет ваш дом. Сегодня есть и общедолевые, и индивидуальные приборы учета. Но есть нюанс: если вы установите только индивидуальный счетчик, платить вы все равно будете больше. Места общего пользования: чердак, подвал и подъезд.

Их тоже нужно отапливать. Чтобы вам не гадать, сколько вы заплатите, есть четкая сис-тема: поставили общедомовые и индивидуальные приборы учета, сняли показатели в конце месяца, оплатили то, что положено. При этом те, у кого нет индивидуальных приборов, платят по нормативу, в который уже включен расход энергии на общедомовые нужды.

Я живу на ул. Фомина, 70. У нас ТСЖ. Сосед поставил вторую батарею, в моей квартире стало заметно холоднее.

Александр Казаков:

Вот этого ему делать было категорически нельзя, система отопления может быть разрегулирована. Вы будете замерзать, а у соседа будут открыты форточки. Вам нужно обращаться напрямую к руководству ТСЖ. Мы подаем тепло "до стен дома", и здесь зона ответственности "Энергетика" заканчивается. То, как оно распределяется внутри, — это уже работа ТСЖ, обратитесь к председателю.

Здравствуйте, Александр Владимирович. Это Татьяна Сергеева, с ул. Белинского, 16. Считаете ли вы тарифы на тепло объективными? В частности, тарифы на отопление. Я, как обыватель, считаю, что тарифы у нас высокие.

Александр Казаков:

Давайте разберемся, из чего складываются тарифы. Львиную их долю образует стоимость газа, вторая составляющая — затраты на зарплаты, налоги, третья — водопотребление. Я, как человек, категорически не согласен с ценой на газ. Это прерогатива государства, так почему страна, которая вырабатывает ресурсы, выставляет такие цены для населения? Точно так же сегодня меня беспокоит цена бензина. Но то, что вы видите в платежном документе, — это лишь верхушка айсберга. Как специалист, скажу: мы хотели бы, чтобы тариф был больше. Сейчас предприятие в тяжелом положении, мы практически работаем в убыток. Население должно предприятию порядка 42 млн. рублей. В частности, по поселку Южному и по "Южкому" задолженность составляет 13 млн. рублей. К сожалению, пока мы убыточное предприятие. В начале этого года мы подали все расчеты на тарифы на следующий год. У нас есть контролирующий орган — Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов. Его специалисты досконально проверяют составляющие нашего тарифа, и только после этого его утверждают. В сентябре на предприятии работала комиссия из 13 человек, включая представителей счетной палаты и прокуратуры. Проверяли применение тарифов, их законность, обоснованность. Нарушений выявлено не было.

У меня к вам еще вопрос. В доме отсутствует циркуляция горячей воды. Установили общедомовой прибор учета потребления воды. Утром мы вынуждены подолгу сливать воду из крана, чтобы пошла горячая. Но мы же платим за весь объем воды. Как можно решить этот вопрос?

Александр Казаков:

К сожалению, когда закладывались дома, провели расчет инженерных сетей и пришли к идее об открытой системе водоразбора, которая по СНиПам циркуляцию не предусматривает. Я сам вырос в поселке Южном и помню, как в январе мы открывали краны, из которых шел кипяток. Котельная работала тогда на мазуте, он стоит копейки, и столь высокая температура была оправдана. Сейчас ситуация изменилась. Чтобы прийти в дома, вода должна пройти 5 км, а в ночное время возникает дополнительная сложность: поселок спит — значит, нужна циркуляция, а ее нет. В целом по поселку Южному нужно разработать проекты систем водоснабжения домов. С этой проблемой нужно выходить на администрации города и края. Сегодня мы имеем низкую пропускную способность трассы Лесной тракт-75 от "Ротора" до пос. Южного. Совместно с администрацией края решается вопрос о замене трассы в следующем году, и первое, что будем делать, — увеличивать сечение теплоносителя.

Ваш предшественник "Барнаулэнерго" стал банкротом. А какова финансовая ситуация на вашем предприятии сейчас?

Александр Казаков:

Как я уже говорил, предприятие, по сути, убыточно — благодаря неплательщикам. Мы муниципальное предприятие и работаем для жителей города. В любом случае, без тепла наши абоненты не останутся.Еженедельно проводятся аппаратные совещания, администрация города контролирует запасы угля.

Здравствуйте! Вам звонит Титова Елена Юрьева, мой отец проживает в поселке Змеиногорский тракт-110, дом № 11. Последние зимы стало очень прохладно в квартирах, хотя раньше была жара, сейчас существуем только с обогревателями. Конечно, есть проблемы и с управляющей компанией: в подъезде нет отопительных приборов, стена промерзает, но трубы при входе в подъезд никак не утеплены. Может, дело в ограничениях тепла за неуплату? Хотя у нас долга нет…

Александр Казаков:

К вашему дому вопросов по оплате нет, температуру в котельной мы держим согласно норме. Сейчас там установлена электроника. Здесь дело не в ограничениях. Неплательщиков мы предупреждаем, подаем на них в суд, но никогда не ограничиваем. УК необходимо регулировать систему отопления, промывать трубы. К этой же котельной подключены и больничные корпуса, температура в которых в норме. Поэтому нужно обращаться в управляющую компанию, чтобы они проверили систему отопления дома. 

Почему я должен платить за теплопотери в доме, если у меня стоит индивидуальный теплосчетчик? Почему утечки на теплотрассах закладывают в тариф?

Александр Казаков:

Теплопотери – это наша большая проблема. В свое время от "Барнаулэнерго" нам достались проблемные теплотрассы — изношенные, дырявые. Но это наши потери, наряду с 42 млн. рублей долга неплательщиков. Никто эти потери в тариф не закладывает. Если же теплосеть стоит на балансе УК или ТСЖ, то потери предъявляются собственнику.

Теперь о нормативных потерях. Они будут всегда. Но они настолько малы, что о них даже не стоит говорить. Эти потери утверждаются государственными органами.

Насчет потерь тепла в домах – это уже сфера ответственности управляющих организаций.

В доме могут быть утечки тепла, но в таком случае расход энергии все равно учитывается: мы выставляем счет управляющей организации, они – в свою очередь – жильцам.

Подавляющее число управляющих компаний исправно собирают деньги, но не выполняют свои обязанности.

У управляющих организаций нет ответственности перед жильцами. Человек может только пожаловаться в прокуратуру, но никто не обяжет управленцев отчитываться даже перед властью.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость