По словам Виталия, "кнопка" - это сигнализация. Человек, если почувствовал себя плохо, просто нажимает SOS на специальном аппарате.
Виталий Крайнов,
предприниматель:
Автоматически включается громкая связь и один из наших диспетчеров узнаёт, что произошло с человеком. В зависимости от реакции, существует несколько алгоритмов действия. Например, если человек нажал кнопку и не отвечает, наш сотрудник сразу же вызывает по адресу "скорую", полицейских, МЧС, другие экстренные службы.
Диспетчер в курсе, где находится абонент - перед ним находится экран с картой города, где обозначено местоположение человека.
Аппарат выглядит как обычный мобильный телефон. На задней панели у него расположена большая кнопка SOS. Также эту услугу можно подключить и на простой мобильный.
Виталий Крайнов,
предприниматель:
В европейских странах эта услугаработает уже больше 30 лет. В Москве она появилась пару лет назад. Сейчас мы вводим её в Барнауле. Надеемся, что скоро сможем расширить штат и охватывать территорию всего края.
Как рассказал собеседник, помимо главной, помощи в экстренных ситуациях, абонентам предлагается ряд других услуг. Например, существует опция "Всё хорошо". В этом случае каждый час оператор будет связываться с человеком, узнавать, как его самочувствие. Работники могут сходить за продуктами в магазин, если абонент сам не в состоянии по ряду причин выйти из квартиры, или принесут лекарства из аптеки. По телефону ведётся запись на приём к врачам, вызов сантехников, электриков и т.д.
На данный момент услугой пользуются около 20 абонентов. Как правило, это одинокие или пожилые люди, которые из-за болезни не могут вести полноценный образ жизни.
Собеседник рассказал, что услуга на данный момент платная - 350 рублей в месяц. Но уже ведутся переговоры с администрацией края, чтобы люди, оказавшиеся в тяжёлой ситуации, могли получить эти аппараты бесплатно.
Более подробную информацию можно посмотреть на сайте "Кнопки помощи" и по телефону 8 (3852) 717-629.
Самое важное - в нашем Telegram-канале