Компания "Евростиль" занимается монтажом холодильного оборудования для продуктовых сетей. это позволяет ей наблюдать за развитием ритейла, прогнозировать основные тренды. Сибирский ритейлер сделал ставку на реформатизацию — изменение концепции магазинов, рассказала эксперт.
Наталья Перевозчикова,
гендиректор ГК "Евростиль":
В этом году значительно увеличено количество реформатизаций (смена формата). Если 2013 году реформатизировано всего 48 объектов, то в 2015 – 156, а в 2016 – 170. Это большой объем. Это связано с кризисом, санкциями, импортозамещением и скажем честно — ассортиментной нехваткой товара под существующую структуру магазина. Поэтому магазины начали менять свою структуру под собственные производства, под то, что мы называем "Сделано в России". Чем они хороши? Это повышает рентабельность площадки, позволяет завоевать сердце потребителя. Потому что именно тот пирожок с картошкой, который больше всего понравится, привлечет покупателя в магазин и за другими покупками.
Тенденция характерна не только для России. По словам Перевозчиковой, в Италии открылся магазин площадью около 19 тысяч квадратных метров (для сравнения, площадь первого "Ашана" в Барнауле — 17 тыс. кв. м.), где представлены только готовые блюда.
Кроме того, отметила спикер, в мире набирают популярность магазины, в которых одна концепция интегрирована в другую. Например, книжный магазин наполняют кафе и местами, оборудованными компьютерами и выходами в интернет.
Отметим, что тенденцию уже приносят в Барнаул федеральные сети. Так "Ашан", открывшийся накануне в ТРЦ Galaxy акцентировал внимание на своей гастрономии. Отдел наполнен современным оборудованием, а витрины вынесены за периметр магазина, что позволяет купить блюдо не заходя в него. Здесь же установлен столики для желающих съесть блюдо сразу же. Также зону фудкорта организовала "Палата", которая открыла магазин в ТРЦ "Арена". Кроме столиков, здесь появилась игровая для детей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале