Интересное наблюдение: на популярных зарубежных сайтах СМИ (в отличие от российских) практически нет разделов, посвященных автомобилям. Либо есть, но явно не в списке самых популярных тем. На первых ролях — деньги, политика, спорт, здоровье и так далее. Все это отражение читательского интереса и отношения иностранцев к автомобилям.
Один барнаульский бизнесмен, побывавший весной в Австралии, сформулировал отношение местных жителей к автомобилю так: "Для них это как авторучка. Когда я приехал туда к своим знакомым, они мне просто вручили ключи от своей машины — будто это зонтик или другой малозначительный предмет. Сказали: “Пользуйся, сколько хочешь, будешь уезжать — оставь ключи под ковриком”. Не представляю, чтобы такое могло произойти в России, где люди сдувают пылинки со своего авто".
Еще один пример. Российские страховщики давно недоумевают: на Западе люди в первую очередь страхуют жизнь и здоровье, в России — имущество. И прежде всего авто. "Получается, железка для нас важнее, чем жизнь?" — удивлялся как-то знакомый руководитель местного филиала одной страховой фирмы.
При этом Россию едва ли можно назвать страной с повальной автомобилизацией. По данным ВЦИОМ, сегодня машиной владеют 47% россиян. Но наши автовладельцы не столь равнодушны, как австралийцы. Так, 70% российских автомобилистов считают, что машина приносит больше пользы, чем вреда, а 56% ни при каких обстоятельствах не готовы отказаться от своего железного коня. Причина – нежелание терять комфорт и удобство.
В общем, автомобиль для россиянина уже давно больше, чем просто средство передвижения. Любовь к авто в России даже сильнее, чем к футболу, жене или своей стране. Эта любовь — чуть ли не единственное, что объединяет министра и простого пенсионера. Точно так же автомобиль в нашей стране главнейший инструмент расслоения — стоимость "тачки" часто дает понять, кто главный на дороге и в жизни. Поэтому все мы знаем случаи, когда человек живет в съемной квартире, но больше чем за миллион покупает новую Toyota Camry в кредит. На первый план выходит уже не удобство, а статус.
Страсть российского человека к машинам подтверждает и статиcтика посещений нашего сайта altapress.ru, где автомобильная рубрика популярнее новостей про образование, туризм, культуру и так далее. Автомобильная тематика на нашем ресурсе давно переросла размеры небольшого раздела, поэтому на этой неделе мы запустили новый проект — auto.altapress.ru. Чем он интересен? Во-первых, теперь у нас будет больше автоновостей — про новинки автопрома, происшествия, законы, штрафы и, конечно, про наши дороги.
Во-вторых, у нас появились тест-драйвы: уже можно почитать про "битву" двух Lexus — седана и внедорожника. В-третьих, у нас можно получить справочную информацию и консультацию специалиста — например, у автоюриста. В-четвертых, с помощью нашего сервиса можно подобрать себе новый автомобиль — по цене, мощности и другим опциям. Наконец, каждую неделю мы будем радовать вас конкурсами с приятными призами.
Так что, если вы относитесь к автомобилю не как к шариковой ручке, добро пожаловать на auto.altapress.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале