Потребитель

Владимир Хорошилов: «С таким качеством связи и сервиса конкуренция не страшна»

О развитии инфраструктуры связи в частном секторе Барнаула

Вокруг Барнаула расположены около тридцати загородных поселков, в которых проживают более 100 тысяч горожан. И их число продолжает расти. За последние пять лет федеральный оператор «Ростелеком» завел оптические линии связи во все поселки. Это значит, что там появился скоростной интернет, ничуть не уступающий городскому. Руководитель Сервисного центра Барнаула Алтайского филиала компании Владимир Хорошилов в интервью altapress.ru рассказал, как компания осваивается в новых локациях и развивает сети, на каких условиях предоставляет услуги в малоэтажном секторе и почему большое внимание уделяет качеству клиентского сервиса.

Владимир Хорошилов.
Владимир Хорошилов.
Фото Анны Зайковой

Интернет — в каждый поселок

— Владимир Анатольевич, расскажите, как проходили работы?

— Наш интернет во всех коттеджных поселках есть уже лет двадцать. Другое дело, что организован он был по медным линиям связи и устаревшей технологии ADSL. Со временем объемы информации росли, и пользователей перестала устраивать скорость. С 2016 года мы начали строить в пригороде оптическую сеть связи по технологии GPON (оптика в квартиры/дома). Тогда первыми скоростной интернет получили Запад-1, Спутник, Лесной, Октябрьский и частично Бельмесёво.

До 2020 года строительство шло в среднем темпе, но пандемия, когда запрос на доступ к скоростному интернету вырос в разы, нас подстегнула. Мы начали работать более адресно, исходя из потребностей жителей пригорода. Провели большую работу по расширению каналов связи, во все реализованные проекты заложили большой запас прочности с перспективой развития.

Прошлый год оказался прорывным: мы реализовали 20 проектов по строительству оптики и завели новые линии связи сразу в 13 коттеджных поселков. Доступ к оптическому интернету получили тогда более четырех тысяч жителей. Впервые построили оптику в Борзовой Заимке, Гоньбе, Спутнике-2, Пригородном, Цветах Алтая, Центральном, Лебяжье, Черницком и Мохнатушке. Также расширили охват домохозяйств на Солнечной поляне, в Научном городке и поселке Лесном.

Строительство оптической сети связи по технологии GPON.
Фото предоставлено ПАО "Ростелеком"

— Удалось ли на сегодня перекрыть потребности пригорода?

— Сейчас новые оптические сети «Ростелекома» присутствуют во всех коттеджных поселках Барнаула, кроме Новомихайловки, куда другие операторы зашли раньше и работать стало нецелесообразно. Есть поселки, где зона покрытия сетью компании охватывает 100% частного сектора. Это — Научный Городок, Гоньба и Казенная заимка. В среднем нашими услугами по оптоволокну пользуются больше половины жителей пригорода. Например, в Гоньбе — 46%, а в Черницком, Мохнатушке и Борзовой Заимке — почти 70% населения.

Большой запрос на доступ в интернет появился в садоводствах Барнаула. Дачные поселки становятся более благоустроенными. Законодательство разрешило там прописываться, поэтому многие начали жить на дачах постоянно. Недавно к нам обратились владельцы участков в одном из садоводств (между улицами В. Кащеевой , А. Попова и пр. Космонавтов). Мы откликнулись на просьбу, но думали, что подключим пять-семь абонентов, а в итоге к нам пришли 70, и абонентская база продолжает расти. Спрос на наши услуги также есть в садоводствах недалеко от ул. Власихинской (за супермаркетом «Лента»), по Змеиногорскому тракту (между поселками Сибирская долина и Бельмесёво) и в других.

В ближайшие годы планируем полностью закрыть оптическими сетями все пригородные поселки Барнаула. Конкуренция нам не страшна, потому что «Ростелеком» приносит с собой высокие стандарты качества связи и сервиса.

Дистанционное обучение.
Фото предоставлено ПАО "Ростелеком"

Цитата

— Общаясь с клиентами, мы сделали вывод, что примерно 20% жителей пригорода используют интернет «Ростелекома» для удаленной работы, а 15–20% школьников— для дистанционного обучения.

Тарифы и скорость

— Отличается ли качество интернета в пригородных поселках от города?

— Если и отличается, то в лучшую сторону. Во все поселки мы заходим с пассивной технологией GPON, а в городе еще частично используется ETTH (оптика до здания), при которой до квартир идут, все-таки, медные провода. К тому же все сети в поселках новые — мы построили их недавно, используя высококачественные материалы с учетом природно-климатических условий. Например, оптический кабель выдерживает характерные для пригорода сильные ветровые и снежные нагрузки.

Сегодня GPON— самая передовая технология, с ней возможна очень большая скорость интернета, до 1Гбит/с. Пользователям для бытовых нужд такая даже не требуется. Одно из ее неоспоримых преимуществ и в том, что к сети подключается минимум оборудования. В доме абонента нужна всего одна розетка. А на наших станциях, где размещено основное оборудование, всегда есть резервные источники питания. Таким образом, влияние на работу интернета отключений электроэнергии снижается кратно. Это важно для коттеджных поселков, потому что электричество там отключают регулярно.

Строительство оптической сети связи по технологии GPON.
Фото предоставлено ПАО "Ростелеком"

— Есть ли разница в тарифах между пригородом и самим Барнаулом?

— Стоимость подключения — один из чувствительных моментов, когда речь идет об интернете в частном секторе. Развивая сети в городских кварталах, мы уверены, что в силу высокой плотности населения подключим много абонентов и окупим свои вложения. В городских поселках такой уверенности нет. Поэтому наши маркетологи предварительно изучают спрос. Если видят, что он небольшой, то для окупаемости предлагают жителям софинансировать проект, взять часть затрат на себя. Допустим, подключение одного домохозяйства обходится нам в 25 тысяч рублей. Мы предлагаем абоненту компенсировать часть затрат в размере четырех тысяч. Эту сумму собственник может выплатить по факту подключения или в рассрочку на два года, выходит по 167 рублей ежемесячно. И на такие условия соглашаются многие.

В последнее время бывает так, что мы буквально в течение дня принимаем решения и строим оптику за месяц в небольших локациях, где 300-400 домохозяйств. Софинансирование в таких случаях тоже не предлагаем, потому что знаем — здесь нас уже ждут 50-100 потенциальных клиентов. Их абонентской платы будет достаточно, чтобы окупить проект за несколько месяцев.

Сейчас в самый востребованный пакет услуг в коттеджных поселках входит интернет на скорости 100 Мбит/с, 180 телеканалов цифрового ТВ и одна внешняя или внутренняя видеокамера на выбор. Абонентская плата за пакет составляет 1160 рублей плюс 1800 рублей — первоначальный взнос за камеру. В абонплату входит рассрочка на два года за оставшуюся часть суммы за камеру, стоимость инжектора и монтажа. Если подключать каждую услугу отдельно и без рассрочек, выйдет гораздо дороже.

Оптимальные услуги для каждого абонента.
Фото предоставлено ПАО "Ростелеком"

Дома постепенно «умнеют»

— Какие услуги на базе интернета становятся популярными в коттеджных поселках?

— Элементы умного дома. Например, стала привычной услуга видеонаблюдения. Люди вкладывают в строительство домов немало времени, средств и, можно сказать, душу. Понятно их желание обезопасить свое жилье. Одна камера, как правило, есть у многих. Часто заказывают и по две-три, чтобы иметь обзор по всему периметру домохозяйства. К внутренним камерам первое время относились скептически, но сейчас тоже стали устанавливать, чтобы наблюдать со смартфонов, за детьми, пожилыми родственниками и даже домашними животными.

Люди присматриваются к умным розеткам, датчикам движения, протечки воды, задымления, открытия дверей и окон и другим. Обычно те, кто их установил, делятся позитивным опытом с соседями. Один сосед рассказывает другому, как у него случилась утечка газа в его отсутствие — датчик запищал, на смартфон пришло уведомление, он вызвал аварийную службу, ремонтники приехали и устранили протечку вовремя. В такие моменты человек начинает думать: «а если бы датчик не запищал…»или «если бы я вернулся домой поздно и не заметил…». Стоит все это недешево, но, с другой стороны, дОрого и спокойствие за родных и близких, за любимый дом. Думаю, что пройдет еще немного времени, и «умные дома» станут обычным делом в нашей жизни.

Популярная услуга в коттеджных поселках.
Фото предоставлено ПАО "Ростелеком"

Еще одна популярная услуга на базе интернета — онлайн-кинотеатр и видеосервис Wink, цифровая платформа, на которой собран разнообразный контент -телеканалы, фильмы, концерты и другое. Платформа интерактивная, это значит, что видео можно остановить, перемотать, поставить на паузу и досмотреть позже. Wink можно смотреть одновременно с пяти устройств, и доступен он на любом экране — домашнего телевизора, смартфона, планшета, ноутбука или компьютера.

Популярная услуга в коттеджных поселках.
Фото предоставлено ПАО "Ростелеком"

Никаких счетов за выезд

— Вы сказали, что «Ростелеком» предлагает высокое качество услуг и сервиса. В чем это выражается?

— Мы обеспечиваем надежный сервис. Иногда горожане удивляются стоимости видеокамер и услуги видеонаблюдения. Им кажется, что они могут заказать из Китая более дешевую технику и сами настроить все за меньшие деньги. Но на деле такие камеры часто и быстро ломаются, настроить их оказывается не так уж просто, к тому же объемы видеозаписей еще нужно где-то хранить.

Когда человек выбирает услугу видеонаблюдения «Ростелекома», все эти вопросы закрывает оператор. Мы предоставляем цифровые HD-видеокамеры с инфракрасной подсветкой в ночное время и широким углом обзора, встроенными микрофоном и датчиком движения. Ночью они «видят» на 30 метров, могут записывать звук и фиксируют не все подряд, а только объекты в выделенной зоне видимости.

У нас есть специальное мобильное приложение, через которое абонент может наблюдать за тем, что происходит в его дворе, причем из любой точки мира, где есть интернет. Также можно посмотреть события, которые происходили раньше — запись хранится в облаке от 7 до 30 дней. Если камера ломается, можно вызвать специалиста, который приедет, разберется, в чем дело и все починит. То есть, с абонента вся эта нагрузка снимается.

Популярная услуга в коттеджных поселках.
Фото предоставлено ПАО "Ростелеком"

Что касается приставок для телевидения, то мы предлагаем абонентам брать их в аренду. Платить за нее нужно 10-99 рублей в месяц, и приставка остается в собственности «Ростелекома». Оборудование мы меняем абонентам, даже когда оно устаревает морально и физически. Например, сейчас у нас идет большая кампания по замене устаревших ТВ-приставок, которым пять-семь лет.

Точно так же оперативно наши специалисты устраняют проблемы на сетях. Если даже в самом далеком коттеджном поселке пропадает интернет, мы реагируем в течение двух-четырех часов. Наша техническая служба работает 24/7. Знаю, что некоторые операторы выставляют «счет за выезд». У нас такой практики нет.

«Ростелеком» развивается, мы стараемся быть ближе к абонентам, поэтому все больше людей выбирают нашу компанию как поставщика услуг связи, в том числе в пригородных поселках и частном секторе.

Владимир Хорошилов.
Фото Анны Зайковой

Досье

Владимир Анатольевич Хороши­лов работает в отрасли телекоммуникаций и связи 26 лет. Начинал электромонтером.

С 2004 по 2018 годы руководил линейно-техническим участком в барнаульском подразделении «Алтайтелекома», «Сибирьтелекома», а затем — «Ростелекома».

В 2018 году был назначен началь­ником центра теле­коммуникаций Барнаула.

С апреля 2021 года возглавил Сервисный центр Барнаула, одно из ключевых подразделений Алтайского филиала «Ростелекома».

Выпускник СибГУТИ, отраслевого вуза в Новосибирске. Награжден грамотами и благодарностями губернатора и Министерства цифрового развития и связи края.

Информация о тарифах действительна на момент публикации

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний
Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость