Директор торговой сети "Хумидор", которая ранее специализировалась на табачных изделиях премиум-сегмента, был вынужден заменить большую часть своего ассортимента на сувенирную продукцию.
Юрий Кивля,
директор торговой сети "Хумидор":
Начиная с 2013 года количество табачной продукции в нашей торговой сети снижалось. Если ранее она составляла основу ассортимента, сегодня — только 30-40%. Снижение началось с момента повышения цен на табачные изделия. Влияние оказало и введение запрета на курение в кафе и барах. Ведь сигару за 1 тыс. рублей редко кто будет курить один в своей квартире. Начиная с 2014 года мы сократили оптовое направление: раньше наша компания поставляла сигары на продажу в кафе, рестораны и бары. Покупать такие вещи стали однозначно меньше из-за повышения акцизов. Перешли на дешевую табачную продукцию, зачастую - на контрафакт. Мы сейчас расширяем ассортимент различных сувениров. Например, ножей— у нас богатый выбор, а так же есть сервис по их ремонту и заточке.
Запрет на торговлю сигаретами где-либо, кроме торговых залов, привел к тому, что региональная розница не получила падения продаж табачных изделий в целом. Но там также отмечают перераспределение предпочтений в сторону дешевых сигарет. В 2015 году цена пачки сигарет в среднем выросла на 9 рублей. Производители, чтобы сохранить спрос, увеличили число сигарет в пачках некоторых недорогих марок. Эту меру внедрили именно для региональной розницы: в крупных федеральных сетях таких пачек не найти.
Иван Иванов,
начальник управления закупок торговой сети "Мария-Ра":
Снижения спроса на табачную продукцию мы не наблюдаем. Связываем это с тем, что из-за закрытия продаж сигарет в киосках покупатель просто перешел из нетрадиционной розницы в традиционную. Спрос просто изменился: произошло перераспределение продаж в сторону дешевого сегмента примерно на 20%. Производители также стали в больших объемах выпускать продукцию эконом-сегмента. Это касается как марок, так и объема в целом: некоторые бренды стали выпускать не по 20 сигарет в пачке, а по 25. Так покупка хотя и выходит дороже, чем раньше, но при расчете на одну сигарету — дешевле. Это стали активно практиковать в 2015 году.
В целом количество купленных сигарет в масштабах страны падает: по оценкам ФНС, в 2014 году на 10,4%, за первое полугодие 2015 года — на 6,5%.
Напомним, что в России 23 февраля 2013 года приняли антитабачный закон. Он ужесточил правила торговли табачной продукцией и курения в общественных местах. Основная часть его запретов стала актуальной с 1 июня 2014 года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале