Происшествия

«Эвалар» не может взыскать с PR-агентства 1,3 млн. рублей

Более года длится конфликт бийской компании "Эвалар" и агентства "Пиар-максимум". Креативная компания задолжала производителю фармацевтической продукции свыше 1,3 млн. руб., однако ни решение суда, ни усилия коллекторов к разрешению проблемы не привели. Как стало известно на минувшей неделе, коллекторское агентство готовит заявление в правоохранительные органы для привлечения PR-агентства к уголовной ответственности.

Нормальная схема

В феврале 2007 года компания "Эвалар" и агентство "Пиар-максимум" заключили договор на изготовление 2 млн. буклетов на сумму 1,8 млн. рублей. "Наша цена – порядка 2 рублей за штуку – "Эвалар" не устроила, они хотели получить заказ из расчета 80 копеек. Мы нашли компанию "АНТ", которая взялась изготовить буклеты по этой цене. И нас, и "АНТ" проверила служба безопасности "Эвалара", затем были заключены договоры: "Пиар-максимум" – "АНТ" и "Пиар-максимум" – "Эвалар", – рассказывает бывший директор агентства "Пиар-максимум" Александра Ибрагимова. "Эвалар" произвел предварительную оплату 70% от суммы договора – 1 млн. 260 тыс. рублей. Далее деньги были переведены на счет субподрядчика – красноярской компании "АНТ". Партию должны были изготовить к 29 мая 2007 года.

Как отмечает начальник юротдела компании "Эвалар" Надежда Скокова, ни в намеченные, ни в более поздние сроки агентство "Пиар-максимум" не уложилось. "За это время представитель "АНТ" посещал компанию "Эвалар", привозил образцы. Затем тираж был изготовлен, но не "посажен на скрепку". И мы предложили "Эвалару" вполне нормальную схему: они не вы­плачивают оставшиеся 30% от суммы заказа, а забирают тираж и сами размещают буклеты для скрепки, – говорит г-жа Ибрагимова. – Однако "Эвалар" отказался".

Сложная география

Компания "Эвалар" обратилась в суд. Процесс шел до июня 2008 года. Согласно решению суда креативное агентство обязано выплатить "Эвалару" 1 млн. 260 тыс. рублей, а также проценты за пользование чужими денежными средствами (43,3 тыс. рублей) и уплаченную истцом госпошлину (18 тыс. рублей). В свою очередь у "Пиар-максимума" состоялся суд с "АНТ", где PR-агентство выиграло. Но денег все равно нет: Красноярск не платит Барнаулу, Барнаул не платит Бийску.

Компания "Эвалар" обратилась в службу судебных приставов для принудительного взыскания долга. И тут выяснилась примечательная деталь. "Пока длились судебные разбирательства, "Пиар-максимум" сменило место нахождения фирмы, то есть произвело перерегистрацию из Барнаула в Новосибирск. Также фирма вывела свои активы из ставшей "проблемной" организации", – отмечает г-жа Скокова. Кроме того, через несколько дней после фактической продажи фирмы "Пиар-максимум" в Новосибирск в Барнауле была зарегистрирована новая компания – "Пиар-макс". И, как сообщили в коллекторском агентстве "Центр ЮСБ-Алтай", с которым в октябре текущего года заключил соглашение "Эвалар", телефоны, адрес и даже руководитель остались те же, что и у "Пиар-максимума". Однако Александра Ибрагимова с утверждением коллекторов не согласна и отмечает, что более не имеет никакого отношения к конфликтной структуре.

Странный альянс

Специалисты "Центра ЮСБ-Алтай" утверждают, что де-факто компании-субподрядчика, которую называл "Пиар-максимум", не существует. Коллекторы отмечают, что следов какой бы то ни было деятельности "АНТ" обнаружено не было, по адресам регистрации компания не находится. Более того, в городе вообще ничего не знают о ее деятельности. Редакция газеты "Ваше дело" попыталось связаться с "АНТ" – реквизиты компании представлены на интернет-сайтах. По указанным телефонам сообщили, что "АНТ" съехало около двух лет назад, не оставив своих новых координат.

Таким образом, полагают в "Центре ЮСБ-Алтай", передача субподряда была фиктивной сделкой. Роман Майзенгер, управляющий агентством "Центр ЮСБ-Алтай": "Владельцы закрыли одну фирму, открыли другую и теперь в личной беседе заявляют, что никакого отношения к заказу "Эвалара" не имеют".

Участники рекламного рынка Алтая, оценивая ситуацию, недоумевают. Во-первых, "Эвалар" располагает собственными издательскими мощностями. Во-вторых, цена буклетов при таком объеме партии у ряда операторов местного полиграфического рынка могла быть куда ниже – не 80, а 63–67 копеек за штуку. Таким образом, обсуждаемый альянс как таковой выглядит странным. Так или иначе, а "Центр ЮСБ-Алтай" на прошлой неделе заявил о намерении обратиться в правоохранительные органы с заявлением о фактах мошенничества и злостного уклонения от погашения кредиторской задолженности.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость