На праздники решили поехать на Семинский перевал покататься на горных лыжах. Выехали 8 марта двумя семьями на машинах.
С утра был слабый ветер, легкая поземка, светило солнце и доехали мы до перевала без особых приключений. Правда, по дороге до Бийска видели последствия непогоды, разыгравшейся накануне. Видели машины, застрявшие в сугробах на поворотах с М-52 в деревни, заметили несколько аварий, а на заправке в Троицком узрели, как тут погулял ветер, поваливший бензоколонку. Однако нам в пути на Семинский повезло: погода стояла ясная, заносов на дороге практически нигде не было, редкие перемёты, а в горах асфальт вообще был "по-летнему" чист.
Приехали, отлично покатались, все шло замечательно, но к вечеру следующего дня я поняла, что моя младшая дочь простыла. Около 17.00 9 марта мы решили возвращаться домой. Были, конечно, все расстроены тем, что заболел ребёнок и пришлось прервать отдых, поэтому даже не озаботились узнать, что там с дорогой в Алтайском крае — в горах всё было также хорошо, как и на 8 марта - ясно, солнечно, безветренно.
Путь до Бийска был без приключений. В городе к моменту нашего выезда из него никто дорогу не перекрывал, а по радио никаких сообщений о непогоде не было слышно. И вот уже в Зональном районе началась та самая страшная метель. Сильный боковой ветер. Видимость по трассе из-за сильной поземки, а потом и бурана стала падать. К тому же начало темнеть. Машину болтало по ветру, на дороге кое-где попадался лед, там, где дорога шла полем, снежные перемёты поднимались выше автомобиля. Не было видно, где границы трассы. Попадались редкие "единицы дорожной техники", да и те, в основном, стояли на обочине, лишь некоторые работали в этих непростых условиях.
Скорость нашего автомобиля упала до 20 км/ч и даже ниже. Хуже всего, что шли мы первыми, "прощупывая" дорогу вперед, а за нами выстроилась небольшая колонна из таких же "легковушек".
Редкие встречные автомобили двигались со включенными аварийными огнями. Вдруг увидели впереди много-много огней, как-будто плавающих в молоке. Вскоре выяснилось, что это в сугроб занесло большой рейсовый автобус, который выехал на встречную полосу и застрял "мордой" в снегу. Пассажиров в этом горящем всеми огнями автобусе уже не было, видимо, кто-то уже их спас, только рядом сторожил один человек, скорее всего, водитель.
Через несколько километров увидели лежавший на боку в кювете большегрузый автомобиль — кузов оторвало от фуры. Рядом — никого.
Муж не выдержал и позвонил знакомому в Троицкое, чтобы узнать, что там дальше с дорогой. Тот сказал, что после райцентра было сложно проехать ещё днём. Предложил нам остановиться у поворота на село и ждать, когда он подоспеет на джипе и проводит обе наши машины к гостинице.
Встали у поворота на Троицкое. Тут же откуда-то появился трактор и начал сгребать снег в сугроб. Работал он недолго, но сугроб у него получился приличный и прям на выезде с заправки. Выезжавшая с заправки "легковушка" тут же врезалась в оставленную трактором кучу снега. Наши мужчины поспешили на помощь водителю этой машины. Они потом рассказывали, что из-за ветра, который словно пейнтбольный автомат стрелял в тело очередями мини-снежков, не то, что идти, стоять было очень тяжело.
Водитель застрявшей машины и наши мужчины попытались вытолкать или откопать авто, но ничего у них не получилось. Тут подоспел джип и выдернул засевшую машину. Пока спасали ту машину, на наших снегом полностью залепило все стекла. Очистились кое-как и поехали за джипом в Троицкое.
Так мы вечером 9 марта оказались всего в сотне километрах от дома, но дороги домой уже не было. Пришлось заночевать в холодной гостинице без горячей воды.
Утром 10 марта вроде распогодилось. Опять светило солнце, но ветер все еще задувал. Позвонили в МЧС, чтобы узнать обстановку на дороге. Дежурная сообщила, что трассы закрыты только для грузовиков и автобусов, но где-то в Новосибирской области из-за метели скапливается большая пробка, так что нам самим надо решать, ехать или нет.
В гостинице было очень холодно, все-таки решили двигаться домой. В райцентре уже было прочищено, выехали на трассу, там тоже уже поработала техника, хотя, в некоторых местах и лежали небольшие перемёты, но все же видимость и состояние дороги позволяли нам двигаться вперед лучше, чем накануне вечером.
Проехали Косиху и увидели штук сорок грузовиков и автобусов, остановленных ГИБДД. Дорога была пустая, так что вскоре добрались до Барнаула.
Слава Богу, что всё это уже позади.
Самое важное - в нашем Telegram-канале