"Задерживать ее изначально было опасно: это бездумное задержание могло повлечь гибель сотрудников и окружающих граждан. Первые задачи — максимально быстро взять ее под контроль и эвакуировать людей.... Если бы она как-то начала неадекватно действовать — другое дело, но она на тот момент ходила, разговаривала, обычно себя вела. Надо было людей убирать в первую очередь. Все меры изначально были сконцентрированы на эвакуации граждан", — пояснил полицейский.
Бобокулову, по словам Кучеренкова, первыми заметили возле станции метро "Октябрьское поле" сотрудники патруля из ОВД "Щукино". Сначала были перекрыты выходы из станции метро, спустя 9-12 минут на место происшествия прибыло подкрепление, после чего начались переговоры с подозреваемой.
Как отметил Кучеренков, полицейские действовали в соответствии с инструкцией, и у них не было оснований для ликвидации подозреваемой, которая, по его словам, сначала легла по требованию стражей порядка на землю и положила руки за голову. "Не имело смысла пытаться ее задерживать в этом положении, тем более для этого нужна специальная экипировка. Когда она лежала, она не представляла опасности для людей. Ее взял под прицел табельного оружия сотрудник, который находился в укрытии", — рассказал представитель УВД.
Задержать подозреваемую полицейским пришлось после того, как она встала и пошла в их сторону. "В тот момент было два решения вопроса: либо стрелять на поражение, либо применять физическую силу. Сотрудник принял второе решение, на мой взгляд, это было достаточно рискованно", — сказал Кучеренков, добавив вместе с тем, что полицейские действовали грамотно.
38-летняя гражданка Узбекистана Гюльчехра Бобокулова была задержана 29 февраля около метро "Октябрьское Поле". Одетая в хиджаб женщина с отсеченной детской головой в руках угрожала взорвать себя около станции столичной подземки. По словам очевидцев, она около 20 минут ходила по улице возле станции, прежде чем ее схватили полицейские.
Правовую оценку действиям полицейских при задержании няни обещали дать в Генпрокуратуре.
Уроженка Узбекистана Гюльчехра Бобокулова 1977 года рождения работала няней в семье, проживающей в квартире дома на улице Народного Ополчения в Москве. Предположительно, она дождалась, когда родители со старшим ребенком покинут квартиру, убила девочку, подожгла квартиру и ушла. После того как пожар потушили, было обнаружено тело ребенка (первичная экспертиза показала, что девочка могла быть сначала задушена, а потом обезглавлена).
По информации СМИ, Бобокулова уже созналась в совершении преступления. В конце недели ей может быть предъявлено обвинение по трем статьям УК РФ: "Убийство", "Умышленное уничтожение имущества путем поджога" и "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма", пишет Lenta.
Самое важное - в нашем Telegram-канале