"База Хмеймим находится в долине, а дальше идут предгорья, холмистая местность. Там могут быть сильные ветровые потоки. Можно предположить, что ветер был попутно-боковой. Летчики заходили с креном, чтобы удержать самолет и выйти на полосу, оставалось несколько секунд, и они были бы уже над полосой. Тогда убирай газ и садись. — говорит летчик. — Виной всему мог быть "сдвиг ветра". Скорость на посадке уже небольшая, 215-220 км в час, до земли — близко. Из-за внезапного нарушения обтекающего крыло воздушного потока самолет мог потерять подъемную силу процентов на 15-20. А это очень критично. Провалился и ударился о землю. Это могло произойти даже, если оба двигателя работали".
В Минобороны отвергают обстрел самолета террористами, но не исключают, что причиной трагедии стали технические неисправности, которые могли произойти из-за пыльной бури — хамсина. Предсказать стихию невозможно.
Разбившийся в Сирии российский военно-транспортный самолет Ан-26, 1980 года выпуска, летел по маршруту Хмеймим — Кувейрис — Хмеймим.
Борт вылетел с аэродрома Кувейрис в пригороде Алеппо. После этого он совершил две промежуточные посадки и направился на базу. Источник Газеты.Ru отметил, что расстояние между пунктами составляет около 200 км в один конец. По прибытии в Кувейрис самолет взял людей и груз, после чего вылетел обратно. Предположительно, бортовой номер самолета — RF-36126.
Члены экипажа служили в 33 отдельном транспортном смешанном авиационном полку 6-1 армии ВВС и ПВО (Санкт-Петербург).
По предварительной версии, российский транспортный самолет Ан-26 мог разбиться при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии из-за технической неисправности.
Справка
Сдвиг ветра (англ. Wind Shear) — повышенный градиент скорости и (или) направления ветра в случаях, когда они значительно изменяются на относительно небольшом участке в атмосфере.
Сдвиг ветра существенно влияет на взлёт и посадку воздушных судов и, из-за возможной потери управляемости, является значительным фактором риска в авиации.
К сожалению, в истории авиации случались авиакатастрофы, когда самолеты сажали при таком ветре. Например, когда разбился Boeing-737 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону авиакомпании FlyDubai. Одна из версий авиакатастрофы — неучёт командиром экипажа "силы" ветра при заходе на посадку.
В течение двух часов, при сложных погодных условиях, экипаж предпринял две попытки захода на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. После второй неудачной попытки, во время набора высоты, лайнер начал резкое снижение. Самолет рухнул на взлетно-посадочную полосу. На борту находилось 62 человека, все погибли.
Факт
25 ноября 2016 года лайнер авиакомпании S7, летевший из Москвы, не смог приземлиться в аэропорту Барнаула из-за редкого и опасного природного явления — сильного сдвига ветра.
Самое важное - в нашем Telegram-канале