Как рассказал Андрей Яковенко, в день трагического сплава Кирилл Косогоров "чувствовал себя не очень", однако выпил обезболивающее и все равно отправился в поход.
Проснулись 27 августа, легкий завтрак. Кирилл чувствовал себя "не очень", но выпил "Нимесил" и вроде полегчало. Вышли на воду примерно в 10:35. Успешно проехали "Камикадзе". Подъехали к "Троглодиту" примерно в 10:50. На заходе справа – вертикальный слив, слева – чистый серповидный язык. Кирилл ехал первым, на предложение посмотреть сказал, что и так все нормально, и прыгнул справа. Я шел предпоследним, увидел, что справа отрыв воды, и поехал по языку. Где-то в середине языка увидел, что Кирилл варится под сливом.
По словам товарища, Кирилла стало "вымывать" из-под водопада. Когда спортсмен уже начал вылезать из лодки, его тело и голова все еще были под водой, но было видно, что спортсмен двигается.
"Еще пара секунд, и Кирилл всплывает отдельно от лодки, уже лицом вниз. Видимо, в эти пару секунд что-то произошло под водой, возможно, удар головой о камень. После, когда уже поймали, увидели на каске довольно сильные царапины и го-про, срезанную под самую крепежную площадку".
Спортсмены около 6 минут пытались догнать тело – и по воде, и по берегу, – но когда достали его, ни пульса, ни дыхания уже не было. В течении часа они пытались реанимировать друга, безрезультатно.
Напомним, трагедия произошла на нижнем ущелье Башкауса в Республике Алтай. Известно, что это один из опаснейших маршрутов бывшего СССР — непрерывная цепь сложных препятствий. 10−12 порогов там имеют шестую категорию сложности.
Самое важное - в нашем Telegram-канале