Трагедия произошла летом 2020 года в реке Томь. Мужчина утонул, когда спасал своего малолетнего сына.
После этого командир войсковой части исключил военнослужащего из списков личного состава - в связи со "смертью, наступившей в период прохождения военной службы и не связанной с исполнением обязанностей военной службы".
Женщину не устроила такая формулировка. Правосудие встало на ее сторону: смерть признали связанной с исполнением обязанностей военной службы, а действия командира - необоснованными.
Суд сослался на подпункт «н» пункта 1 статьи 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
"Военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случае защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности. Судом установлено, что военнослужащий ценой собственной жизни защитил жизнь и здоровье своего ребенка. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что его действия, направленные на оказание помощи тонущему человеку, были совершены для защиты жизни и здоровья последнего, в связи с чем смерть <...> наступила в период исполнения обязанностей военной службы", - отметили в суде.
Как уточняет издание, исключением считаются случаи, когда военнослужащий ушел в самоволку, совершал правонарушение или находился в опьянении. Однако в конкретной трагедии такие обстоятельства отсутствовали.
Ранее жительница Иркутской области рассказала об изуродованном сыне в гробу, которого вернули из армии. Командир заявил, что парень сбежал из части и по дороге "самоизуродовался".
Самое важное - в нашем Telegram-канале