Недвижимость

Алтайские предприниматели массово избавляются от торговых объектов

В структуре предложений коммерческих площадей в Алтайском крае произошли значительные изменения. Во втором и третьем кварталах увеличилась доля выставленных на продажу торговых помещений. Их цена также растет, сообщает RID Analytics.

ТЦ
ТЦ
Анна Зайкова

Эксперты сообщают, что во II-III кварталах 53% выставленных на продажу коммерческих площадей позиционировались как торговые. А в начале года RID Analytics фиксировал предложение на уровне 37%. При этом во второй половине года на 2% выросла и цена объектов. В первом квартале тоже отмечался рост стоимости торговых помещений на 0,7%.

Константин Никитеев,
руководитель агентства недвижимости «Ключ-риэлт»:

Барнаул находится в общероссийском тренде — действительно на рынке растет доля вакантных коммерческих площадей, в том числе торговых. Если раньше у предпринимателя было 5−7 торговых точек, то сейчас он оставляет 2−3 наиболее рентабельные. Предпочтения отдается раскрученным торговым объектам.

Почему растет цена? Могу предположить, что в статистику стали больше попадать и надолго задерживаться дорогие помещения. По факту же роста цен нет. Сейчас покупатель может рассчитывать на хороший дисконт — настало время для долгосрочных инвестиций.

Барнаул вошел в число редких городов, где открывают полупустые торговые центры

Ряд федеральных аналитических порталов упомянули рынок коммерческой недвижимости Барнаула в своих рейтингах. Все они говорят о том, что фактический и ожидаемый ввод коммерческих площадей колоссален и обеспеченность горожан магазинами и торговыми центрами уже высока.

Так, эксперты питерской компании STEP поставили Барнаул только на 13-ю строчку рейтинга городов с высоким инвестиционным потенциалом на рынке торговой недвижимости. По расчетам аналитиков, к концу 2015 года объем торговых площадей в Барнауле составит 244,8 тыс. кв. метров. Обеспеченность торговыми площадями (на 1 тыс. жителей) составит 387 кв. метров.

Напомним, что в этом году в Барнауле аренду сдаются площади сразу в нескольких новых торгово-развлекательных центрах. Постепенно начал заполнять свои площади «Праздничный». Осенью там начал работу второй якорный арендатор — магазин детских товаров «Бубль Гум», вслед за которым стали подтягиваться более мелкие арендаторы. Также заполняет свои площади «Арена». Гигантский молл открылся в прошлом году. Здесь открылось несколько крупных магазинов, занимающих около 2−3 тысяч квадратных метров. Планируется, что к концу 2015-го-началу 2016 года его площади сдадут на 90%. Кроме того, довольно успешно стартовала «Волна», которая разместила известного французского ритейлера «Ашан», а также сдала площади еще ряду крупных арендаторов, продающих одежду, обувь, игрушки и бытовую технику.

Каждый из этих крупных торгово-развелкательных центров располагает довольно обширным запасом вакантных площадей. Плюс в 2016 году рынок пополнится квадратными метрами ТРЦ «Галактика», «Пионер» и ТЦ на пересечении улицы Шумакова и Павловского тракта (возможно, его назовут «Жара»).

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость