Как стало известно, архитектором проекта застройки речного вокзала стал Сергей Черепанов. Однако "Барнеаполь. ру" не сообщает о том, кому принадлежит выложенная работа. В своих комментариях сайт пишет о том, что авторы ушли от искушения сделать очередной "корабль" или "парусник" на берегу, здания выполнены в более строгих лаконичных формах.
Фасад будет отделан штукатуркой и будет много остекления, что уже конечно шаг вперед по сравнению с большинством того, что строится у нас в городе. Смотрится достаточно свежо и современно, но стороны набережной внешне напоминают, скорее, гостинично-офисный комплекс из-за огромной протяженности монотонных сухих фасадов.
В проекте предусмотрено расширение набережной до уровня кафе "Парус". Таким образом, набережная будет представлять из себя два уровня: общественную зону и частную, прилегающую к жилому комплексу. Качественно развитие общественной зоны набережной позволит минимизировать сложившийся негативный образ Речного и прилегающей набережной. Также предусмотрена бесплатная парковка на несколько сотен машин.
Комментирует облик будущего новостроя и Алексей Квасов, архитекор "Барнаулгражданпроекта", а также автор одного из первых проектов застройки БАМЗа. "Архитектура приятная, но плоский дом выгядит стеной перед водой, перекрывая набержную. Очень жаль, что потеряем общественную зону города и речной вокзал. Вполне реально что в будущем вообще закроют набережную от простых граждан".
О недоработках проекта говорит и "Барнеаполь. ру", указывая на то, что его объемно-планировочное решение слабо учитывает такое знаковое расположение. Опасения вызывает расположение его высотной части, она находится практически в створе проспекта Ленина, а значит, возникает вероятность того, что она визуально будет его замыкать, ведь в данный момент створ проспекта Ленина с его наивысших точек в центре города открывает панораму на пойменную часть Оби. Кроме прочего, комплекс перекрывает визуальное восприятие набережной реки из исторической части города, возможность воспринимать далекие перспективы исчезает, и эта часть города оказывается буквально отрезанной от реки.
Архитектура комплекса вызывает так же не мало вопросов, практически отсутствует игра объемов, пластика фасадов, они совершенно плоские. Ещё больше усугубляет это ощущение тяжеловесный распластанный стилобат, который архитектурно практически не обыгрывается, и подчёркивает не увязанность комплекса с его местом расположения. Сама набережная обособлена в поднятый пирс, не подразумевает возможности выхода к воде, и решена без возможностей геопластики - рельефа местности.
Немного жаль само здание и комплекс Речного вокзала, который представляет из себя довольно редкий образец поздне-советской архитектуры, но в нынешних экономических условиях содержание такого крупного Речного порта нецелесообразно экономически, само здание уже давно почти не выполняет своего первоначального значения — его заполнили многочисленные мелкие арендаторы. А набережная давно требует качественного изменения. Поэтому, будем надеяться, что подобный комплекс не нарушит восприятие, а наоборот вернет реку жителям, благодаря тому, что с набережной исчезнут дешевые пивнушки и Барракуда, с ними уйдет и нежелательный контингент.
Многие опасались, что же будет с флорентийской мозаикой внутри здания Речного вокзала, как оказалось, будет передана в фонды художественного музея.
Самое важное - в нашем Telegram-канале