Недвижимость

Оформление земли в собственность упрощается

Почти полтора года барнаульская пенсионерка Светлана Кудряшова потратила на оформление участка, на котором построен дом ее сына. Но не будь она на пенсии, потратила бы еще больше: по ее словам, работающему человеку надо либо платить большие деньги риэлторам (а по нашим данным, это обошлось бы ей в пределах 50 тыс. руб.), либо увольняться и ходить по инстанциям. Свои злоключения она описала в дневнике…

Дневник пенсионерки

1. Январь 2008 г. Начало. Копии документов, нотариальная доверенность (потратила 1 070 руб.).

2. Май 2008 г. Новая топографическая съемка. Пр. Строителей, 34 (МУП "Землеустройство и геодезия"). 4 713 руб.

3. Июнь 2008 г. Новая (третья) адресная справка и новые адресные "красные линии".
Пр. Строителей, 8 (городская архитектура). 280 руб.

4. 21 ноября 2008 г. – 9 февраля 2009 г. Описание земельного участка для кадастровой палаты. Ходила 15 раз. МУП "Землеустройство и геодезия". 3 554 руб.

5. 10 февраля 2009 г. Кадастровая палата. Ул. Карагандинская, 4 (в районе пересечения пр. Калинина и ул. Северо-Западной, ходила пешком, т. к. общественного транспорта до палаты нет). Стояла в очереди час. Написала заявление на выдачу бланков кадастрового паспорта. Сказали ждать 10 дней.

6. 19 февраля. Пешком в кадастровую палату. Получила 4 экземпляра бланков кадастрового паспорта. Направлена в Главное управление имущественных отношений (пр. Комсомольский, 120).

7. 20 февраля. Пешком на Комсомольский, 120. Столпо­творение. Заняла очередь. Пока сидела, выяснила, что нужно начинать новый виток сбора документов. Взяла перечень. Согласно перечню необходимо взять две справки из регцентра (на дом и на землю), что они не заложены, не отягощены.

8. 24 февраля. Пешком в регцентр на ул. Г. Титова, 9-г за справками. 216 руб.

9. 26 февраля. Пр. Комсомольский, 120. Со справками в кадастровую палату. Но там было столпотворение. Оказалось, что нужно записываться в 6 утра.

10. 27 февраля. Пр. Комсомольский, 120. Отстояла час. Записалась на сдачу документов на 20 марта на 12 часов, так как приходить в 6 утра и занимать очередь на текущий день сомнительное занятие.

11. 2 марта. Пр. Комсомольский, 120. Консультация с юристом на предмет полноты подготовленных документов. Поняла, что до 20 марта (срок сдачи документов в Главное управление имущественных отношений) ждать рискованно, так как поджимают сроки действия справок (месяц) и доверенности.

12. 4 марта. Комсомольский, 120. Записалась утром в очередь 27-й. Пришла к 16 часам. Прошло только 23 человека из очереди. Естественно, документы сдать не удалось.

13. 5 марта. Комсомольский, 120. Очередь 6-я. Пришла на сдачу документов в 9 утра, зашла по своей очереди только в 12 дня. Результат: инспектор Татаринцева П.Л. документы на землю не приняла, послала к начальнику отдела земельных участков в Росрегистрации (пр. Ленина, 154-а) к Докукиной Л.В.

14. 5 марта. Пр. Ленина, 154-а. Докукина Л.В.: "Я хоть сейчас бы выдала вам свидетельство на землю, но у дома два хозяина. Не знаю, как поступить. Ответ дам 10 марта".

15. 10 марта. Пр. Ленина, 154-а. Докукина Л.В.: "Идите на Германа Титова, 9-г, сдавайте документы, земля будет оформлена на вашего мужа, так как в 1992 году город предоставлял землю ему одному. Оформим по упрощенному варианту".

16. 10 марта. Регцентр, ул. Г.Титова, 9-г. Инспектор посмотрела документы, почти приняла… Нужен непосредственный хозяин земли.

17. 11 марта. Пришла к 10 утра. Они открылись с 11. Хозяин не стал ждать.

18. 24 марта. Хозяин смог прийти. Документы сданы в регцентр. Через месяц прийти за свидетельством. Зачем кадастровая послала на Комсомольский, 120? С моими документами, выданными городом в 1992 году, предстояло оформление по упрощенному варианту сразу в регцентре. Целый месяц надо мной издевались, а те две справки оказались совершенно ненужными. Это 200 с лишним рублей…

19. 24 апреля 2009 года. Получила свидетельство на землю. Ходила кругами около 30 раз в разные инстанции за 1,5 года. Цена вопроса приблизительно 10 тыс. руб.

В одном окне 

Путем, который прошла Светлана Михайловна, идут тысячи наших сограждан. И все же ситуация начинает меняться. В последних числах апреля три структуры, задействованные в оформлении прав на участки – управление Федеральной регистрационной службы по краю, управление Роснедвижимости и ФГУ "Земельная кадастровая палата" – подписали тройственный приказ о совместном приеме документов. Уже с 12 мая начат одномоментный прием документов на постановку земельных участков на кадастровый учет и госрегистрацию прав на данные объекты недвижимости.

На базе управления Росреестра (ул. Г. Титова, 9-г) появились кабинеты, в которых ведут совместный прием специалисты Росре­естра и кадастровой палаты.

Специалисты кадастровой палаты и госрегистрации совместно принимают пакет документов у гражданина и на постановку на кадастровый учет, и на госрегистрацию прав. Эти службы обязались сократить время работы с документами до 15 дней каждая.

А начавшаяся с 1 июня этого года передача полномочий по постановке земельных участков на кадастровый учет от Управления Роснедвижимости Земельной кадастровой палате также в перспективе позволит сократить сроки прохождения документов.

Жанна Трубина,
начальник правового отдела управления Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю:

Три подчиненные Минэкономразвития структуры (Роснедвижимость, Росрегистрация и Роскартография) объединены в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестр. Но объединение произошло только на уровне центрального аппарата. Территориальные органы названных структур пока не объединены, в центральном аппарате ведется работа по их реорганизации.

Мы начали совместную работу, хотя процесс затрудняет отсутствие соответствующей нормативно-правовой базы: оно не позволяет вести совместный прием документов во всех случаях. Это сегодня можно сделать только по земельным участкам и при наличии правоустанавливающего документа на участок либо документа, позволяющего зарегистрировать права на участок в порядке "дачной амнистии".

Мы смогли объединить усилия только тех организаций, которые участвуют в процессе оформления на последних этапах. Предварительный сбор документов, в которые входят в том числе и самые дорого­стоящие и продолжительные по времени в этом деле топография и межевание, остается прежним.

Справка

30 раз пришлось посетить разные инстанции Светлане Кудряшовой, оформляя участок. Процесс занял почти 1,5 года.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость