Дневник пенсионерки
1. Январь 2008 г. Начало. Копии документов, нотариальная доверенность (потратила 1 070 руб.).
2. Май 2008 г. Новая топографическая съемка. Пр. Строителей, 34 (МУП "Землеустройство и геодезия"). 4 713 руб.
3. Июнь 2008 г. Новая (третья) адресная справка и новые адресные "красные линии".
Пр. Строителей, 8 (городская архитектура). 280 руб.
4. 21 ноября 2008 г. – 9 февраля 2009 г. Описание земельного участка для кадастровой палаты. Ходила 15 раз. МУП "Землеустройство и геодезия". 3 554 руб.
5. 10 февраля 2009 г. Кадастровая палата. Ул. Карагандинская, 4 (в районе пересечения пр. Калинина и ул. Северо-Западной, ходила пешком, т. к. общественного транспорта до палаты нет). Стояла в очереди час. Написала заявление на выдачу бланков кадастрового паспорта. Сказали ждать 10 дней.
6. 19 февраля. Пешком в кадастровую палату. Получила 4 экземпляра бланков кадастрового паспорта. Направлена в Главное управление имущественных отношений (пр. Комсомольский, 120).
7. 20 февраля. Пешком на Комсомольский, 120. Столпотворение. Заняла очередь. Пока сидела, выяснила, что нужно начинать новый виток сбора документов. Взяла перечень. Согласно перечню необходимо взять две справки из регцентра (на дом и на землю), что они не заложены, не отягощены.
8. 24 февраля. Пешком в регцентр на ул. Г. Титова, 9-г за справками. 216 руб.
9. 26 февраля. Пр. Комсомольский, 120. Со справками в кадастровую палату. Но там было столпотворение. Оказалось, что нужно записываться в 6 утра.
10. 27 февраля. Пр. Комсомольский, 120. Отстояла час. Записалась на сдачу документов на 20 марта на 12 часов, так как приходить в 6 утра и занимать очередь на текущий день сомнительное занятие.
11. 2 марта. Пр. Комсомольский, 120. Консультация с юристом на предмет полноты подготовленных документов. Поняла, что до 20 марта (срок сдачи документов в Главное управление имущественных отношений) ждать рискованно, так как поджимают сроки действия справок (месяц) и доверенности.
12. 4 марта. Комсомольский, 120. Записалась утром в очередь 27-й. Пришла к 16 часам. Прошло только 23 человека из очереди. Естественно, документы сдать не удалось.
13. 5 марта. Комсомольский, 120. Очередь 6-я. Пришла на сдачу документов в 9 утра, зашла по своей очереди только в 12 дня. Результат: инспектор Татаринцева П.Л. документы на землю не приняла, послала к начальнику отдела земельных участков в Росрегистрации (пр. Ленина, 154-а) к Докукиной Л.В.
14. 5 марта. Пр. Ленина, 154-а. Докукина Л.В.: "Я хоть сейчас бы выдала вам свидетельство на землю, но у дома два хозяина. Не знаю, как поступить. Ответ дам 10 марта".
15. 10 марта. Пр. Ленина, 154-а. Докукина Л.В.: "Идите на Германа Титова, 9-г, сдавайте документы, земля будет оформлена на вашего мужа, так как в 1992 году город предоставлял землю ему одному. Оформим по упрощенному варианту".
16. 10 марта. Регцентр, ул. Г.Титова, 9-г. Инспектор посмотрела документы, почти приняла… Нужен непосредственный хозяин земли.
17. 11 марта. Пришла к 10 утра. Они открылись с 11. Хозяин не стал ждать.
18. 24 марта. Хозяин смог прийти. Документы сданы в регцентр. Через месяц прийти за свидетельством. Зачем кадастровая послала на Комсомольский, 120? С моими документами, выданными городом в 1992 году, предстояло оформление по упрощенному варианту сразу в регцентре. Целый месяц надо мной издевались, а те две справки оказались совершенно ненужными. Это 200 с лишним рублей…
19. 24 апреля 2009 года. Получила свидетельство на землю. Ходила кругами около 30 раз в разные инстанции за 1,5 года. Цена вопроса приблизительно 10 тыс. руб.
В одном окне
Путем, который прошла Светлана Михайловна, идут тысячи наших сограждан. И все же ситуация начинает меняться. В последних числах апреля три структуры, задействованные в оформлении прав на участки – управление Федеральной регистрационной службы по краю, управление Роснедвижимости и ФГУ "Земельная кадастровая палата" – подписали тройственный приказ о совместном приеме документов. Уже с 12 мая начат одномоментный прием документов на постановку земельных участков на кадастровый учет и госрегистрацию прав на данные объекты недвижимости.
На базе управления Росреестра (ул. Г. Титова, 9-г) появились кабинеты, в которых ведут совместный прием специалисты Росреестра и кадастровой палаты.
Специалисты кадастровой палаты и госрегистрации совместно принимают пакет документов у гражданина и на постановку на кадастровый учет, и на госрегистрацию прав. Эти службы обязались сократить время работы с документами до 15 дней каждая.
А начавшаяся с 1 июня этого года передача полномочий по постановке земельных участков на кадастровый учет от Управления Роснедвижимости Земельной кадастровой палате также в перспективе позволит сократить сроки прохождения документов.
Жанна Трубина,
начальник правового отдела управления Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю:
Три подчиненные Минэкономразвития структуры (Роснедвижимость, Росрегистрация и Роскартография) объединены в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестр. Но объединение произошло только на уровне центрального аппарата. Территориальные органы названных структур пока не объединены, в центральном аппарате ведется работа по их реорганизации.
Мы начали совместную работу, хотя процесс затрудняет отсутствие соответствующей нормативно-правовой базы: оно не позволяет вести совместный прием документов во всех случаях. Это сегодня можно сделать только по земельным участкам и при наличии правоустанавливающего документа на участок либо документа, позволяющего зарегистрировать права на участок в порядке "дачной амнистии".
Мы смогли объединить усилия только тех организаций, которые участвуют в процессе оформления на последних этапах. Предварительный сбор документов, в которые входят в том числе и самые дорогостоящие и продолжительные по времени в этом деле топография и межевание, остается прежним.
Справка
30 раз пришлось посетить разные инстанции Светлане Кудряшовой, оформляя участок. Процесс занял почти 1,5 года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале