Недвижимость

Попросили подвинуться: почему "Барнаульский автовокзал" не подпускает к себе стройку Ракшина

Застройщик жилого комплекса (ЖК) на бывшем стадионе "Локомотив", компания "Первый", пытается согласовать с "Барнаульским автовокзалом" изменение границ его санитарно-защитной зоны. Без этого фирма Евгения Ракшина не получит разрешение на строительство. Руководство автовокзала идти на сделку с застройщиком не спешит, так как соглашение, по его мнению, может поставить под удар существование предприятия.

Проект застройки территории стадиона "Локомотив".
Проект застройки территории стадиона "Локомотив".
"Классика"

Как рассказала altapress.ru Наталья Тумбаева, юрист "Барнаульского автовокзала", с августа к ним периодически обращаются представители "Первого" и просят сократить санитарно-защитную зону предприятия. Сейчас она составляет 300 метров и заходит на участок, где компания намерена возвести ЖК (пр. Строителей, 18). Проблема для "Первого" в том, что в этой зоне запрещено строить жилье.

Однако после определенных экспертиз по решению главного санитарного врача города защитная зона может быть сокращена. Пойти по такому сценарию и предложил застройщик. "Барнаульский автовокзал" отказал. Транспортники считают, что жильцы элитных домов не захотят видеть у себя под окнами автобусы и дышать их выхлопными газами и у них будут основания потребовать перенести автовокзал от ЖК.

Алексей Богданов,
директор "Барнаульского автовокзала":

Опасения наши небезосновательны: около десяти лет назад подобная ситуация была в Белокурихе. Там тоже сперва построили жилье, а потом жильцы стали требовать перенести автостанцию. И с большим трудом ее удалось отстоять.

Наталья Тумбаева,
юрист "Барнаульского автовокзала":

В "Первом" нам говорят: у вас же будет официальное заключение санитарного врача о переносе границ этой зоны, вы от всех претензий легко отобьетесь. Но мы выяснили, что в таком случае новые границы придется периодически заново согласовывать. И тут мы попадаем в зависимость от “Первого”. Сейчас, когда им нужно это согласование, они его подпишут. А потом, когда им уже оно не будет нужно? Это риск, а мы хотим обезопасить свое предприятие, свой бизнес.

В качестве контрмеры "Барнаульский автовокзал" подал иск в суд на городскую администрацию. Он пытается опротестовать постановление, установившее условно разрешенный вид пользования земельного участка. По мнению истца, принимавшие решение чиновники не учли санитарное законодательство и не должны были разрешать строить на этом участке жилье.

Проект застройки территории стадиона "Локомотив".
"Классика"

Эскизный проект застройки ЖК на месте "Локомотива" выполняла архитектурная мастерская "Классика". По словам ее руководителя, архитектора Александра Деринга, при разработке рабочего проекта должны быть учтены все градостроительные ограничения.

Александр Деринг,
руководитель мастерской "Классика":

Но часто бывает так, что они или формальны, или уже не отвечают современным требованиям. Поэтому, когда мы формируем качественную и разумную застройку, некоторые ограничения требуют пересмотра и переосмысления, если они входят в противоречие с градостроительной логикой. Как и происходит в этой ситуации.

Сейчас юристы определяют, где же именно проходит граница санитарно-защитной зоны. Если "Первому" не удастся достигнуть консенсуса с "Барнаульским автовокзалом", рабочий проект придется корректировать с уменьшением площади застройки, говорит Деринг. В этом случае для сохранения рентабельности ЖК придется увеличить его высотность (сейчас планируется не более 16 этажей), что рассматривается как крайний случай.

Евгений Ракшин, собственник компании "Первый", заявил, что считает опасения соседей необоснованными, и не представляет, как можно перенести такое предприятие на основании жалоб жильцов.

Евгений Ракшин,
собственник компании "Первый":

Есть современные методы оценки экологической обстановки. И мы ее провели. Никакого повышенного уровня выхлопов в той зоне нет. А санитарные нормы в законодательстве прописаны ориентировочно. Любая санитарная защитная зона устанавливается конкретным проектом. Она в зависимости от ситуации может быть и 30 метров, и 600.

Также учредитель "Первого" напомнил, что автобусы должны соответствовать экологическим нормам.

Евгений Ракшин,
собственник компании "Первый":

Иначе можно дойти до того, что вообще вокруг весь город нужно cнести. И тут, на мой взгляд, правильнее было бы заняться приведением автобусов к стандартам. Но даже сейчас, повторюсь, экологический фон в том месте не нарушен. Более того, там же неподалеку уже существуют жилые дома.

Известно, что Ракшин лично встречался с Богдановым и пытался его переубедить. Однако последний сообщил altapress.ru, что пока размышляет и окончательного решения не принял.

Проект застройки территории стадиона "Локомотив".
"Классика"

Справка

ЖК "Локомотив" рассчитан на сегменты "средний" и "средний +". Территория будущего ЖК — 2,8 га.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость