Недвижимость

Урбанист считает, что Барнаулу не нужны новые дорожные развязки

Урбанист, аналитик и программист Дмитрий Лебедев создал карту деловой активности Барнаула. На ней продемонстрированы несколько экономических центров города. Эксперт считает, что разумно направить инвестиции на развитие этих участков. Это станет одним из решений транспортной проблемы краевой столицы.

5 место. Дорожная развязка у Нового моста.
5 место. Дорожная развязка у Нового моста.
letim-visoko.ru

Дмитрий Лебедев говорит о том, что инвестиции в строительство транспортных развязок внутри города зачастую не приносят желаемого эффекта: "В Томске и Новосибирске построили развязки за несколько миллиардов рублей, но пробки никуда не рассосались. В Лос-Анджелесе хватило денег, чтобы весь город насквозь "прошить" магистралями. Пробки остались". По мнению урбаниста, для решения транспортной проблемы в любом городе, необходимо насыщать жизнью небольшие по площади территории: повышать плотность населения, увеличивать деловую активность и, обязательно, развивать общественный транспорт. Последнее - непременное условие. "Мы должны перевозить людей, а не автомобили", - говорит Лебедев.

В Барнауле, отмечает эксперт, уже создано четыре очага деловой активности: в историческом центре, на пересечении улицы Северо-Западной и проспекта Ленина, на Малахова и Балтийской. Это наглядно показывает карта, составленная на основе данных о количестве зарегистрированных компаний и плотности населения города (использован сервиса 2ГИС).

Застройка Барнаула.
Предоставлено Дмитрием Лебедевым.

Дмитрий Лебедев,
урбанист:

Экономический центр Барнаула совпадает с историческим. Плотность фирм в этой части города в разы выше: на 25% населения приходится 40% фирм. И, как показывает практика, предприниматели до сих пор предпочитают центр другим районам города. Такую концентрацию можно объяснить изначально грамотной застройкой города.

Лебедев говорит о том, что исторический центр Барнаула довольно плотно населен, а фасады домов выходят на тротуары (чего лишен, например, Новосибирск). Это позволило собственникам открывать свои магазины и другие предприятия, а значит мобильно приспосабливаться под экономические изменения.

Застройка Барнаула.
Предоставлено Дмитрием Лебедевым.

Дмитрий Лебедев,
урбанист:

В новых микрорайонах главная проблема - нет непрерывного города. В них, как на селе, все далеко друг от друга, оторвано. А это значит, что по делам нельзя сходить пешком. Надо ехать на значительное расстояние и заниматься логистикой, собирая поездки в "пачки". Но есть несколько мест, где более плотная, менее разорванная среда - я на карте их отметил.

Сформированные центры деловой активности разумно развивать. Конечно, для этого нужно придерживаться жестких правил застройки территории, чтобы не ухудшать качество жизни людей. Скажем, не повышать этажность зданий в центре, регламентировать строительство парковок. "Принципы застройки участков по периметру позволяют получить плотность населения, сопоставимую с 16-20-этажными "свечками", - говорит эксперт.

Дмитрий Лебедев,
урбанист:

Сейчас многие говорят, что города надо разуплотнять - считается, что пробок меньше станет, если все перестанут ехать в одно место. В Барнауле как раз это и было сделано. Здесь за линией железной дороги построен новый город. Въездов в центр всего три. Вроде бы веский повод не ехать в эту часть города, но она оказалась людям нужнее.

Справка

Дмитрий Лебедев - новосибирский урбанист, аналитик, программист и член Общественного экспертного совета при мэре города Новосибирска по вопросам градостроительства. Подготовил курс лекций: "Что мы знаем про города: урбанистика и реальность". В них эксперт анализирует развитие ряда городов, в том числе Барнаула.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость