Недвижимость

Застройщик предлагает барнаульцам скинуться на строительство тоннеля под ЖД путями, который избавит от пробок

2,4 млрд рублей потребуется на первый этап строительства тоннеля под железнодорожными путями станции Барнаул, который должен перераспределить транспортные потоки города и избавить краевую столицу от пробок. К такому выводу пришла рабочая группа архитекторов, которая восстановила и актуализировала проект, зародившийся еще в середине прошлого века. Заказчиком работ выступил Владимир Отмашкин, руководитель инвестиционно-строительной компании "Союз", пишет "Алтайский строительный портал". Пока проект не получил необходимое финансирование. По мнению застройщика, деньги можно найти с помощью стоящих в пробках горожан - если каждый из них, например, купит наклейку за условную 1 тысячу рублей. Эти деньги пойдут на разработку проекта.

Проект путепровода через ж/д вокзал.
Проект путепровода через ж/д вокзал.
altaystroy.ru

Владимир Отмашкин,
руководитель инвестиционно-строительной компании "Союз":

Когда мы первый раз с группой специалистов обсуждали проект, первый вопрос, который мне задали был такой: в чем ваш интерес? Отвечу сразу и всем. Проект интересен для меня исключительно как для гражданина, жителя города Барнаула, которому не нравится стоять в пробках.

Новые идеи

Идея связать  центр и северо-западную часть города автомагистралью впервые отражена в Генплане развития Барнаула 1946-1948 годов. В 1983 году проект такого тоннеля под ЖД-путями в районе станции "Барнаул" создали институты "Алтайгражданпроект" и "Новосибметропроект". В разработке принимали участие барнаульские архитекторы-градостроители, в числе которых Сергей Боженко и Виктор Четошников. Именно он лег в основу новых решения по разгрузке барнаульских дорог.

"Алтайский строительный портал" со ссылкой на Виктора Четошникова пишет, что проект образца 2014 года включает транспортный узел в границах пр. Строителей, Павловского тракта, пр. Коммунаров, пр. Ленина. Основное сооружение – тоннель под железнодорожными путями станции "Барнаул". Он начинается на пересечении двух проспектов – Красноармейского и Строителей и выходит на створ улицы Г. Исакова. Далее транспортные потоки поэтапно распределяются на улицы А. Петрова и Юрина (предусмотрены петлевые развязки на пересечении вышеназванных улиц с пр. Коммунаров и ул. Матросова).

Строительство разделено на несколько этапов. На первом планируется сооружение самого тоннеля (стоимость 1 млрд рублей), на втором – прокладка за железной дорогой объездной магистрали для грузовых автомобилей, дублирующей проспект Строителей - от ул. Советской Армии до пр. Ленина с выходом на ул. Кулагина (400 млн. рублей). На третьем этапе строятся подходы к тоннелю от пр. Коммунаров.

Сколько это стоит?

Полностью реализация проекта по строительству тоннеля с перераспределением транспортных потоков в Барнауле на сегодня оценивается Владимиром Отмашкиным в 5-7 млрд. рублей.

Владимир Отмашкин,
руководитель инвестиционно-строительной компании "Союз":

Проект 83-го года - документ, готовый к реализации и утвержденный в главстрое, мы нашли буквально на помойке. В руки нам попал не весь проект, но большая его часть. И это было удачей и позволило значительно минимизировать затраты на разработку новой версии.

Рабочая группа во главе с Отмашкиным презентовала мэру Барнаула Игорю Савинцеву полученный проект в августе. Затем его обсудили и с губернатором Алтайского края Александром Карлиным, который дал поручение взять тему строительства тоннеля в разработку.

Сергей Боженко,
главный архитектор Барнаула:

Строительство тоннеля существенно снизит напряжение на ряде участков транспортной системы города. Необходимость такого строительства настолько очевидна, что это и обсуждать не стоит. Работать надо, деньги искать.

Реализация проекта в Барнауле стоимостью в 5-7 млрд рублей - задача очень сложная.  Решить ее под силу разве что глубоко заинтересованным людям.

Владимир Отмашкин,
руководитель инвестиционно-строительной компании "Союз":

Один из простых вариантов, который первым приходит мне на ум - это объединение барнаульцев в общество, которое будет прилагать усилия для достижения цели. Это все те люди, которые как минимум два раза в день оказываются в изнуряющих пробках, пережигают там недешевый бензин. Участники могут, например, наклеить на свое авто стикер, который они купили условно за 1 тысячу рублей. Собранные таким образом деньги можно передать для работы специалистам. Это, по моему мнению, послужит реальным катализатором в решении транспортного вопроса Барнаула.

Важные результаты

Застройщики не в первый раз инициируют и лоббируют работу над транспортным узлом в Барнауле. В своем интервью ИД "Алтапресс" в 2012 году Юрий Гатилов, руководитель компании "Жилищная инициатива", рассказал о том, что в 2011 году Союз строителей и инвесторов Алтайского края, "Барнаулкапстрой" и компания "Жилищная инициатива" стали локомотивом по продвижению проекта строительства объездных путей, которые соединят спальные районы с центром". Речь шла об объездной дороге через ленточный бор.

Дорога уже построена. Это только первый этап. Следующий — дорога от Фурманова до Кутузова с выездом на Интернациональную. Подразумевается и реконструкция Павловского тракта.

"Сейчас разрабатывается соответствующая программа, - рассказывал в интервью радиостанции "Серебряный дождь в Барнауле" Юрий Гатилов. - Она предполагает создание второстепенных полос вдоль Павловского тракта, которые будут снимать нагрузку с основной дороги. В частности, такие полосы должны появиться в районе ТРЦ "Европа". Также должна пройти реконструкция Ленинского проспекта около Нового рынка с переносом трамвайных путей на соседний мост".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость