Владимир Отмашкин,
руководитель инвестиционно-строительной компании "Союз":
Когда мы первый раз с группой специалистов обсуждали проект, первый вопрос, который мне задали был такой: в чем ваш интерес? Отвечу сразу и всем. Проект интересен для меня исключительно как для гражданина, жителя города Барнаула, которому не нравится стоять в пробках.
Новые идеи
Идея связать центр и северо-западную часть города автомагистралью впервые отражена в Генплане развития Барнаула 1946-1948 годов. В 1983 году проект такого тоннеля под ЖД-путями в районе станции "Барнаул" создали институты "Алтайгражданпроект" и "Новосибметропроект". В разработке принимали участие барнаульские архитекторы-градостроители, в числе которых Сергей Боженко и Виктор Четошников. Именно он лег в основу новых решения по разгрузке барнаульских дорог.
"Алтайский строительный портал" со ссылкой на Виктора Четошникова пишет, что проект образца 2014 года включает транспортный узел в границах пр. Строителей, Павловского тракта, пр. Коммунаров, пр. Ленина. Основное сооружение – тоннель под железнодорожными путями станции "Барнаул". Он начинается на пересечении двух проспектов – Красноармейского и Строителей и выходит на створ улицы Г. Исакова. Далее транспортные потоки поэтапно распределяются на улицы А. Петрова и Юрина (предусмотрены петлевые развязки на пересечении вышеназванных улиц с пр. Коммунаров и ул. Матросова).
Строительство разделено на несколько этапов. На первом планируется сооружение самого тоннеля (стоимость 1 млрд рублей), на втором – прокладка за железной дорогой объездной магистрали для грузовых автомобилей, дублирующей проспект Строителей - от ул. Советской Армии до пр. Ленина с выходом на ул. Кулагина (400 млн. рублей). На третьем этапе строятся подходы к тоннелю от пр. Коммунаров.
Сколько это стоит?
Полностью реализация проекта по строительству тоннеля с перераспределением транспортных потоков в Барнауле на сегодня оценивается Владимиром Отмашкиным в 5-7 млрд. рублей.
Владимир Отмашкин,
руководитель инвестиционно-строительной компании "Союз":
Проект 83-го года - документ, готовый к реализации и утвержденный в главстрое, мы нашли буквально на помойке. В руки нам попал не весь проект, но большая его часть. И это было удачей и позволило значительно минимизировать затраты на разработку новой версии.
Рабочая группа во главе с Отмашкиным презентовала мэру Барнаула Игорю Савинцеву полученный проект в августе. Затем его обсудили и с губернатором Алтайского края Александром Карлиным, который дал поручение взять тему строительства тоннеля в разработку.
Сергей Боженко,
главный архитектор Барнаула:
Строительство тоннеля существенно снизит напряжение на ряде участков транспортной системы города. Необходимость такого строительства настолько очевидна, что это и обсуждать не стоит. Работать надо, деньги искать.
Реализация проекта в Барнауле стоимостью в 5-7 млрд рублей - задача очень сложная. Решить ее под силу разве что глубоко заинтересованным людям.
Владимир Отмашкин,
руководитель инвестиционно-строительной компании "Союз":
Один из простых вариантов, который первым приходит мне на ум - это объединение барнаульцев в общество, которое будет прилагать усилия для достижения цели. Это все те люди, которые как минимум два раза в день оказываются в изнуряющих пробках, пережигают там недешевый бензин. Участники могут, например, наклеить на свое авто стикер, который они купили условно за 1 тысячу рублей. Собранные таким образом деньги можно передать для работы специалистам. Это, по моему мнению, послужит реальным катализатором в решении транспортного вопроса Барнаула.
Важные результаты
Застройщики не в первый раз инициируют и лоббируют работу над транспортным узлом в Барнауле. В своем интервью ИД "Алтапресс" в 2012 году Юрий Гатилов, руководитель компании "Жилищная инициатива", рассказал о том, что в 2011 году Союз строителей и инвесторов Алтайского края, "Барнаулкапстрой" и компания "Жилищная инициатива" стали локомотивом по продвижению проекта строительства объездных путей, которые соединят спальные районы с центром". Речь шла об объездной дороге через ленточный бор.
Дорога уже построена. Это только первый этап. Следующий — дорога от Фурманова до Кутузова с выездом на Интернациональную. Подразумевается и реконструкция Павловского тракта.
"Сейчас разрабатывается соответствующая программа, - рассказывал в интервью радиостанции "Серебряный дождь в Барнауле" Юрий Гатилов. - Она предполагает создание второстепенных полос вдоль Павловского тракта, которые будут снимать нагрузку с основной дороги. В частности, такие полосы должны появиться в районе ТРЦ "Европа". Также должна пройти реконструкция Ленинского проспекта около Нового рынка с переносом трамвайных путей на соседний мост".
Самое важное - в нашем Telegram-канале