Здание, ставшее камнем преткновения между администрацией школы № 127 и родителями, нахожу легко: одноэтажное строение на территории школы здесь одно. До родительского собрания остается полчаса. На пороге обители физической культуры меня встречает старший тренер Андрей Пахоруков, двукратный чемпион Европы по боям без правил. Несмотря на сложность ситуации, в его глазах читается какой-то спортивный азарт. На его стороне – коллектив родителей 160 детей.
Он проводит экскурсию по опустошенным залам. Рассказывает, что несколько лет назад, когда все начиналось, низкие потолки приходилось постоянно латать. Окна пластиковые вставил – на собственные деньги. Помещения облагородили как могли. На вопрос о стартовом капитале (спорт требует вложений, взять хотя бы инвентарь) Андрей Викторович отвечает, что продал машину.
Но после того как в зал нагрянул инспектор по делам несовершеннолетних во главе с директором школы, работу пришлось приостановить. Все снаряды вывезли, несколько дней они простояли разобранными в грузовиках.
Все в сборе
В коридоре маленький самбист Артем рассказывает мне о том, что "злая тетя выгнала всех на улицу". У него два хобби, компьютерные игры и самбо, но на вопрос: "Что ты любишь больше?" – не задумываясь, отвечает: "Самбо".
На собрание подтягиваются родители. В пустом зале негде присесть, они размещаются "по стенке". Обстановка напряженная: неизвестно, что будет дальше. Тренер излагает ситуацию. Спокойно, без "заламывания рук". Не выдержав, один из родителей с надеждой в голосе задает вопрос: "Остаемся?". Тренер с уверенностью отвечает: "Все остается, как было". После этого атмосфера улучшается, слышны шутки. Узнав, что на собрании присутствует корреспондент, ко мне подходит отец одного из воспитанников Пахорукова и делится с гордостью: "Да он из моего пацана – пацана делает! Он не только их физической подготовкой занимается, он их думать правильно учит".
Угроза, что клуб закроют, объединила родителей. Один из них, юрист, обещает помочь с оформлением. Решают, что клубу нужен официальный статус. Для этого понадобится 14 дней. На единственном табурете организуют живую очередь для подписи обращений к представителям власти. На днях прибудет комиссия из комитета по спорту. Пока вопрос регулируют, решено времени не терять: занятия продолжатся в прежнем режиме.
Что будет дальше
Ведущий специалист комитета по физической культуре и спорту Барнаула Сергей Солодков – один из тех, кто призван разрешить спор между администрацией школы и клубом самбо. Во вторник, 18 сентября, он сообщил корреспонденту, что "встреча с дирекцией школы запланирована на завтра. До этого я общался с тренером Андреем Пахоруковым, он представил свою точку зрения на проблему. Но нужно узнать объективную картину. Вообще, ситуация упирается в две проблемы: кому принадлежит здание и денежный вопрос. В ходе проверки будет установлено, не было ли незаконных поборов с родителей, источники финансирования этой секции, ее статус. Говорить о чем-либо еще рано, для анализа потребуется не менее недели. Но лично я – за детский спорт, это наше будущее. Важно решить все проблемы мирным путем".
Директор школы № 127 Валентина Сургаева прокомментировала ситуацию.
Валентина Сургаева,
директор школы № 127:
Я никого не изгоняю, я лично за то, чтобы придать делу законный характер. Дело в том, что Андрей Викторович проводит занятия незаконно – у него нет полномочий. Еще полгода назад здание арендовал спортивный клуб "Полимер", тренером которого он был. Затем его уволили, клуб разорвал договорные отношения, а Андрей Викторович остался в здании и занимается самоуправством. На мои просьбы узаконить клуб он не реагировал, поэтому инспектор по делам несовершеннолетних вмешался по моей инициативе. Он занимается с детьми, при этом ответственности за них не несет. К тому же, чтобы проводить занятия, нужен договор об аренде. Здание строили при мне. Да, Пахоруков кое-что сделал. Если сейчас он оформит клуб самбо официально – пусть работает.
Сейчас у клуба самбо есть несколько выходов: либо он обретает статус самостоятельной организации, либо переходит под крыло комитета по спорту. Третий исход – закрытие, – конечно, самый печальный. Дети уже придумали название клубу, официальному, – "Ирбис".
Самое важное - в нашем Telegram-канале