Суть вэйкбординга — катиться по воде на доске за канатом и в прыжках выполнять акробатические элементы. Это очень похоже на сноубординг, но на воде.
Сборная Алтайского края по вэйкбордингу входит в пятерку сильнейших в России. Сын Евгения Бослера Александр к 22 годам уже пятикратный чемпион России в разных категориях и серебряный призер чемпионата мира. Многие в европейской части России удивляются: откуда в далеком сибирском Барнауле такие ребята?
С чего началась история вэйкбординга в Барнауле?
В девяностые Евгений Бослер гонял в Барнаул подержанные машины из Объединенных Арабских Эмиратов. Во время одной из поездок в 1997 году он взял в аренду гидроскутер. Пока катался, увидел, как люди ездили по воде за катером на доске. Познакомился с ними, попробовал сам — получилось.
С тех пор в каждый приезд за новой машиной он тренировался с вэйкбордом. Иногда оставался в ОАЭ на неделю-две, катался с пятилетним сыном. Новый вид спорта дался Бослеру легко — прежде он работал тренером по дзюдо и был неплохо физически подготовлен.
В 2005 году попробовал себя на соревнованиях — и занял третье место в чемпионате Азии в своей возрастной категории (свыше 30 лет). Год спустя его сын и вовсе выиграл этот чемпионат среди детей. В России в то время о таком виде спорта по-прежнему мало кто знал.
Победы мотивировали развиваться дальше. В 2009 году Евгений Бослер купил специальный катер-буксировщик, способный создавать волну. Ее вэйкбордисты используют как трамплин.
С того времени Бослеры — постоянные участники чемпионата России и организаторы чемпионата Сибири и Дальнего Востока. До сих пор Барнаул — единственное место за Уралом, где проводят такие соревнования.
Как и когда Бослер построил вэйк-парк?
Сейчас Евгений Бослер — владелец сети СТО и магазинов по продаже смазочных материалов, а также застройщик. Все его девелоперские проекты связаны с водой: он построил лодочную станцию на поселке Восточном, а сейчас работает над похожим проектом на другом берегу — напротив муниципального пляжа, около яхт-клуба «Заречье». Там он возводит и продает апартаменты с гаражами для лодок и гидроциклов.
Землю на правом берегу Оби он арендовал в 2013 году и первым делом организовал вэйк-парк — до сих пор едва ли не единственный в Сибири.
Главный объект вэйк-парка - канатно-реверсивная трасса с двумя трамплинами. Она дала импульс развитию дисциплины в Барнауле, и Бослер создал федерацию воднолыжного спорта Алтайского края.
Как работает вэйк-парк в Барнауле?
Сейчас в барнаульском вэйк-парке пять инструкторов, включая Бослера-старшего и Бослера-младшего. Тренировки индивидуальные, каждая длится до 15 минут.
Евгений Бослер,
основатель барнаульского вэйк-парка:
Новички приходят и говорят: а что так мало? Но потом заканчивают тренировку досрочно, потому что это постоянная нагрузка на все мышцы. 10-15 минут на вэйкборде заменяют два часа тренажерного зала.
Тренировка стоит 500 рублей. В цену входят прокат доски, гидрокостюма и шлема, а также баня. Если у человека есть свое оборудование, тренировка обойдется ему в 300 рублей. Члены сборной края и ученики детской школы, работающей при вэйк-парке, занимаются бесплатно.
С мая по октябрь в парке тренируются сотни людей. Когда вода холодная, катаются в гидрокостюмах и отогреваются в бане.
На занятия приходят люди всех возрастов, от детей до мужчин предпенсионного возраста. Среди постоянных посетителей вэйк-парка немало бизнесменов — успешные люди привыкли держать себя в форме, объясняет Евгений Бослер.
Он предупреждает: вэйкборд — травмоопасный спорт. От удара о воду у Бослера несколько раз рвались барабанные перепонки. Но чаще всего у спортсменов страдают колени — почти каждый вэйкбордист рано или поздно травмирует их.
В том числе из-за коленей Евгений Бослер в последние годы осваивает новую дисциплину воднолыжного спорта — скай-ски. Это катание на гидрокрыле, когда спортсмен сидит на доске на высоте примерно в метр от поверхности воды (как на фото). Это считается самой сложной разновидностью вэйкбординга.
Осваивает успешно: в 2017 году Евгений Бослер завоевал в Германии бронзу среди спортсменов старше 30 лет на чемпионате Европы. На тот момент ему было 48 лет. Осенью 2018 года он поедет в Москву на первый чемпионат России и также рассчитывает попасть на пьедестал.
Как Бослер намерен развивать вэйкбординг в Барнауле?
Евгений Бослер планирует и дальше популяризировать любимый вид спорта.
Евгений Бослер,
основатель барнаульского вэйк-парка:
Мне нравится ощущение полета и то, что вэйкборд позволяет сочетать активный отдых с интенсивными физическими нагрузками. И я готов вкладывать свои деньги в развитие федерации. Вэйк-парк не приносит мне прибыли и никогда себя не окупит. Все заработанные деньги идут на содержание спортивной школы. Но я уверен: этот проект нужен городу. Благодаря нему у жителей Барнаула есть шанс проявить себя в экстремальных состязаниях на самом высоком уровне.
По другую сторону от здания лодочной станции на заливных лугах бизнесмен планирует построить кольцевую канатную трассу. Таких в России не больше 30, ближайшая — в Екатеринбурге. На ней сможет кататься не один человек, а сразу десяток. Новая трасса позволит сделать вэйкбординг по-настоящему массовым занятием в Барнауле, уверен Бослер.
Стоимость трассы — минимум 10 млн рублей. Бослер уже нашел инвесторов, готовых вместе с ним вложиться в это дело. За трассой в сторону к Затону предприниматель планирует построить спортивный городок с площадками для игры в футбол, волейбол, теннис и т. д. Проект он презентовал в краевом минспорте и получил поддержку. Но дело забуксовало.
Евгений Бослер,
основатель барнаульского вэйк-парка:
Я без проблем получу аренду земли, но мне нужна еще и вода. Аренду воды оформить сложнее: выяснилось, что береговая линия не оформлена должны образом. Чтобы сделать это, я должен обратиться в коммерческую структуру и заплатить еще до полумиллиона. Но я и так вкладываю большие деньги в социальный, неокупаемый проект, и буду дальше платить за аренду. Наверное, будет правильно, если государство сделает мне шаг навстречу и поможет с оформлением необходимых документов.
Предприниматель не отрицает: трасса и спортивный городок сделают более привлекательными недвижимость, которую он строит. Но этот мотив он называет не главным. Говорит, что важнее развивать спорт, ставший для него и его сына чем-то большим, чем увлечением.
Самое важное - в нашем Telegram-канале