Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Тело в дело. Как развивается барнаульский рынок фитнеса

Рынок фитнес-услуг Барнаула в ближайшие годы значительно расширится, прогнозируют эксперты. Представители местных компаний утверждают, что сейчас процент населения города, занимающегося спортом, невысокий. Участники рынка уверены, что появление новых игроков повлияет на рост аудитории.

Фитнес. Спорт.
Фитнес. Спорт.
CC0

Оцениваем физическое состояние

Сегодня представители компаний расходятся во мнении о насыщенности рынка. По словам собственника сети залов «Рельеф» Алексея Меркулова, для города с населением 700 тыс. у нас много фитнес-клубов.

«Можно сказать, что Барнаул — один из самых спортивных городов страны. Сейчас клубов даже больше, чем это необходимо. И сфера продолжает активно расширяться», — говорит Меркулов.

В Барнауле построят еще один детский клуб «Магис-Спорт»

Из-за переизбытка клубов некоторые компании не получают того финансового результата, на который изначально рассчитывали их руководители, считает Денис Капустин, президент Алтайской федерации бодибилдинга и фитнеса. «Игроки зарабатывают сейчас не столько, сколько планировали еще три года назад. Что еще говорит о перенасыщении рынка? Безусловно, цены. Речь идет о „диких“ акциях в клубах, когда стоимость абонемента понижается в несколько раз», — отмечает он.

С коллегами почти согласен Александр Доротов, директор по развитию фитнес-клуба «Аполлон». По его мнению, рынок близок к перенасыщению, поэтому появление новых игроков может привести к избытку предложения — оно станет явно больше спроса.

Доротов сетует, что переполнение рынка происходит в том числе за счет некачественных клубов, в которых зачастую работают непрофессиональные тренеры.

Однако коммерческий директор сети K2 Sport Сергей Витман утверждает, что барнаульскому рынку еще есть куда расти. «В Москве число людей, которые занимаются фитнесом, в три-пять раз больше, чем в Барнауле. У нас занимаются около 5% жителей города. О насыщенности можно говорить, когда клубы посещает около 17−20% населения. Еще пять-десять клубов откроется, всем игрокам фитнес-индустрии места хватит на рынке, чтобы работать», — говорит Витман.

Владимир Гордейчик, руководитель фитнес-клуба «Магис-Спорт», еще более категоричен: «Можно сказать, что рынок у нас пустой. Когда в Барнауле будет заниматься около 20% населения города, это примерно около 130 тыс. человек, тогда можно говорить, что началась стадия конкуренции».

Фитнес. Спорт.
CC0

Наращиваем «мышечную массу»

Сейчас в городе работают в основном барнаульские компании, за исключением новосибирской сети Hammer Fit. С 2015 года Барнаулу «сватают» и крупную федеральную сеть Alex Fitness, ее размещение анонсировалось в ТЦ «Пионер». Пока представители молла не готовы комментировать, когда запустится фитнес-клуб.

Заход крупных иногородных сетевиков вызван все тем же ростом рынка, считает Алексей Меркулов. «Количество фитнес-клубов и людей, занимающихся спортом, увеличивается. Федеральные сети это замечают и стремятся зайти сюда», — утверждает спикер.

По мнению Сергея Витмана, федеральные игроки способны повлиять на рынок эконом-сегмента за счет демпинга. Однако серьезного падения доходов у других участников это не вызовет, считает он. Более того, это может сыграть на руку барнаульским компаниям.

108 тренажерных залов, фитнес-клубов и студий работают в Барнауле, по данным ресурса «2ГИС».

«Последние три-четыре года замечаю такую тенденцию: когда появляется мощный конкурент на рынке, в течение двух-трех месяцев количество клиентов в клубе снижается. Какая-то часть уходит в новый клуб, потому что им интересно или просто наскучило заниматься в одном зале. Но через следующие три-четыре месяца происходит приток людей на 10−15%: расширение рынка приводит к росту спроса» — отмечает эксперт. Витман называет эту закономерность эффектом пружинки.

Владимир Гордейчик также считает, что появление новых игроков позитивно скажется на работе действующих клубов: конкуренция всегда влечет улучшение сервиса и повышение качества услуги.

Фитнес. Спорт.
CC0

Тренируем здоровый шопинг

В «Пионер» зайдет федеральная сеть фитнес-клубов

Последний тренд рынка — открытие клубов в торговых центрах. «Вита-спорт» работает в ТЦ «Праздничный», «Сафари» — в ТОЦ «Гулливер», «Аполлон» — в ТЦ «Империя», Gold Start — в ТРЦ «Арена». Последний и вовсе открыли собственники молла. «В крупных городах фитнес-клубы размещаются стратегически в местах большого скопления людей. Оттуда это и пошло, — говорит Сергей Витман. — У нас в городе нет помещений, соответствующих уровню, которые предъявляют современные фитнес-клубы. Если крупная площадь в торговом центре сдается, она потенциально интересна игрокам».

Качественные помещения: просторные, с должным уровнем вентиляции, кондиционирования — одно из необходимых условий успешности бизнеса. Торговые центры их предлагают. А прежние площадки клубов устаревают — физически или морально.

Фитнес-клуб «Аполлон» переехал из ДК «Сиб­энергомаш» в «Империю». «Сафари» покинул ТЦ «Вавилон» и открылся в ТОЦ «Гулливер» на гораздо большей площади. «Сейчас фитнес превратился в товар. Если бизнесмен намерен получать доход, то ему выгодно переезжать в здание, где больший поток людей», — говорит Александр Доротов.

По этой же причине новые клубы стали открываться и в спальных районах: около Павловского тракта, улиц Лазурной и Взлетной, отмечают участники рынка.

«Жилой массив в спальных районах плотный, поэтому людей, которые могут заниматься, гораздо больше. Если шесть-семь лет назад там были только два клуба, сейчас гораздо больше», — говорит Витман.

Сегодня в проектах ряда строящихся жилых комплексов сразу предусмотрены помещения для фитнес-клубов. Так, в ЖК «Локомотив», который строит компания Евгения Ракшина, предусмотрено открытие фитнес-центра с бассейном. В комплексе «Демидов Парк», который должен появиться в Новоалтайске, проектом также запланирован торгово-развлекательный центр с фитнес-клубом.

Фитнес. Спорт.
CC0

Накачиваем лайки

В Алтайском крае начали продавать йога-туры

«Для многих людей это становится мейнстримом: иметь карточку в фитнес-клуб, заниматься йогой и делать селфи», — говорит Витман. По его мнению, рынок помолодел. В K2 Sport количество клиентов в возрасте от 20 до 30 лет увеличилось в несколько раз.

Доротов подтверждает, что если раньше люди стремились заниматься для здоровья и спорта, то сегодня еще и потому, что это стало модно.

В «Аполлоне» и «Рельефе» отметили, что молодежи у них меньше, чем взрослого поколения. «Когда три года назад провели мониторинг, увидели, что студентов у нас не более 20%. Увеличилось число возрастных клиентов. Сейчас все чаще можно увидеть в залах людей 50−70 лет», — говорит Меркулов. В «Магис-Спорте» в одном клубе занимаются преимущественно люди от 35 лет и старше, а в другом — от 40 лет.

У барнаульцев высоким спросом пользуются тренировки с низкой интенсивностью — так называемые комфортные занятия. Среди них пилатес, растяжка, йога, бодифлекс и другие. Эти направления помогают поддержать фигуру, укрепить мышцы и суставы. Их предпочитают преимущественно женщины. Мужчины стали больше интересоваться направлением функционального тренинга, выбирают тяжелые тренировки.

Участники рынка рассказали, что у барнаульцев большим спросом стали пользоваться индивидуальные занятия с тренером. Их выбирают те, кто надеется на конкретный результат, отмечает Александр Доротов.

Какое будущее у фитнеса в Барнауле

Продолжится рост

«Рынок фитнес-услуг в ближайшие пять лет в городе вырастет. Если с 2012 по 2017 год количество клубов увеличилось на 20%, то за ближайшие пять лет, если ничего серьезного в стране не произойдет, откроется еще 50−60% от этого числа», — прогнозирует Сергей Витман, коммерческий директор сети K2 Sport.

Пилатес станет заменой ЛФК

Станет больше восстановительных тренировок. «В большей степени будут развиваться направления майнд-боди и реабилитация, которые влияют на восстановление здоровья человека. Это связано с тем, что становится больше больных людей. Многие хотят восстанавливаться популярно. Никто не хочет ходить на ЛФК, но многие хотят заниматься пилатесом», — говорит Сергей Витман.

ТЦ и ЖК окажутся в приоритете

«Клубов будет больше, они станут уходить в ниши. Наверняка начнут появляться в торговых центрах. Думаю, в больших жилых комплексах будут пытаться делать что-то похожее на фитнес-клубы», — считает Владимир Гордейчик, руководитель «Магис-Спорт».

Цены сохранятся

По словам Гордейчика, цены на рынке более или менее сформировались с точки зрения и бизнес-возможностей, и ожиданий клиентов: «Цена уже не меняется в течение последних трех лет. Я сомневаюсь, что она будет подвержена глобальным изменениям».

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость