Какие нарушения нашли во дворце
За 2018 год Дворец спорта проверяли два раза. В январе планово пришли сотрудники МЧС, а в мае — сотрудники прокуратуры, уже внепланово. И в том, и в другом случае нашли нарушения. При этом выяснилось, что некоторые из них требовали ликвидировать еще в 2014 году.
Как altapress.ru сообщила пресс-секретарь краевой прокуратуры Мария Антошкина, всего в здании нашли 16 нарушений, из них четыре наиболее опасных:
- пожароопасный подвесной деревянный потолок;
- загромождение путей эвакуации перегородками, сидениями и другими предметами;
- отсутствие пожарной сигнализации на ледовой арене;
- неисправная система пожарной установки.
Предварительное судебное заседание состоится 12 июля. В прокуратуре подчеркнули: они не намерены требовать от суда закрыть объект. "Мы просим устранить нарушения и хотим, чтобы во Дворце спорта было безопасно", — сообщила Мария Антошкина.
Что говорит директор
Новый руководитель крайсовпрофа (собственник здания) Иван Панов наотрез отказался комментировать тему Дворца спорта. Директор ООО «Дворец зрелищ и спорта им. Титова» Юрий Пятанин, которому передали право аренды объекта в 2016 году, назвал обращение прокуратуры в суд "рядовой ситуацией" и заявил, что лично в судебном процессе участвовать не намерен.
Юрий Пятанин,
директор Дворца зрелищ и спорта:
— Мы почти все нарушения уже устранили, документы об этом наш юрист представит суду. Что касается "горючего потолка" — прокуратура имеет ввиду деревянные перекрытия, которые предусмотрены здесь по проекту. Мы обрабатываем их огнеупорной пропиткой. Чтобы поменять перекрытия, нужно всю крышу переделывать. По закону их нужно убирать либо в процессе реконструкции, либо при капитальном ремонте, а в ходе эксплуатации здания можно использовать.
Так выглядели помещения дворца в 2017 году:
Минимум комфорта
При наличии альтернативы Дворец спорта давно перестал бы быть популярным местом. Здание построено в 1967 году, и давно требует серьезного ремонта.
Дмитрий Чекалин,
директор ХК "Алтай":
— Дворец спорта предоставляет нам минимальный комфорт. Лед есть, но его качество не идет ни в какое сравнение с новокузнецким и новосибирским. Трибуны меняли только частично, защитные стекла стоят с 2001 года, борта не менялись с 1985 года. Федерация хоккея России заставляет нас их заменить под угрозой штрафов и недопущения клуба на соревнования. Хоккеисты, которые к нам приезжают, шокированы обстановкой. Играть-то можно, но когда видишь, как следят за Дворцами спорта в других городах, становится грустно.
Точно такие же дворцы в Караганде, Уфе, Череповце уже давно переоборудованы, говорит Чекалин. Час аренды льда алтайским хоккеистам обходится в 11 500 рублей, и ее снова хотят повысить. В том числе из-за этого у них до сих пор не подписан новый договор аренды. Клуб считает цену завышенной, учитывая качество предоставляемых услуг.
Павел Еремеев,
директор СШОР по хоккею "Алтай":
— Мы со своей стороны нарушения устранили: нам сказали не размещать кабинеты и раздевалки в подвале — их перенесли. Но безопасность все равно оставляет желать лучшего: помимо пожарной проблемы есть и антитеррористическая. Зайти во Дворец может любой, без всяких пропусков. Но для собственника охрана здания — лишняя трата денег. Родители учащихся раньше часто поднимали вопросы о ремонте и безопасности детей, а сейчас просто ждут, когда достроят новую ледовую арену.
Барнаульцы, которые посещают Дворец спорта, тоже недовольны обстановкой. Люди отмечают, что здание запущено, навигации по нему нет, выходы и проходы между секторами узкие, сидения на ледовой арене неудобные, на потолок вообще страшно взглянуть. "Мне кажется, время там остановилось", "Я всегда стараюсь находиться поближе к выходу", «Требования безопасности у них вообще не соблюдаются", — говорят горожане.
Юрий Пятанин,
директор Дворца зрелищ и спорта:
— Мы хотели начать ремонт здания, когда достроится ледовая арена. Если сейчас закрыть Дворец на реконструкцию, куда пойдут наши хоккеисты? Был у нас на это счет и с бывшим губернатором разговор, и с новым, я думаю, будет. Хотя объект и принадлежит профсоюзам, он для всего края важен. Мы за то, чтобы работать дальше. Если здание закроется, мы не сможем ничего заработать — нам деньги ни край, ни крайсовпроф не выделяют.
Альтернативы нет
Если суд все-таки решит закрыть Дворец спорта в качестве обеспечительной меры по иску прокуратуры, площадок фактически лишатся хоккейный клуб "Алтай" и одноименная СШОР, а также центр занятий айкидо.
Дмитрий Чекалин,
директор ХК "Алтай":
— Пока у нас альтернативного закрытого помещения нет. Мы можем перейти в ледовый дворец "Динамо" — ряд требований Федерации хоккея собственник, может, и выполнит, но такое количество мест, как во Дворце зрелищ и спорта, никто в Барнауле обеспечить не сможет. Посещаемость наших соревнований колеблется в пределах 1300-1700 зрителей, а "Динамо" больше 500-700 человек не примет.
Многие хоккейные клубы, лишившись своей площадки, принимают домашние матчи в соседних городах. У нас ближайший город — Бердск. Но для кого мы там будем играть?
Если в основной команде ХК "Алтай" состоят 28 игроков, то в детской школе — около 550 человек. Где им всем придется разместиться — большой вопрос.
Павел Еремеев,
директор СШОР по хоккею "Алтай":
— Переезд на "Динамо" существенно увеличит наши расходы. Там нет спортивного зала, нужного числа раздевалок, сертифицированного медицинского кабинета. Кроме того, нам придется оплачивать транспортные расходы хоккеистов при проведении соревнований, ведь сейчас мы их селим в гостиницу рядом с дворцом. Но самое главное — мы можем потерять детей, которые живут в центре города.
Некуда переехать и алтайскому региональному центру айкидо "Сингитай". Семь лет назад ему предоставили в аренду часть цокольного этажа. Своими силами арендаторы сделали там ремонт — в том числе на кредитные средства.
Елена Петрова,
директор алтайского регионального центра айкидо "Сингитай":
— Мы превратили этот запущенный подвал в хороший светлый зал, отстроили его с нуля. Аналогичную тренировочную площадку сейчас найти нереально. Сами мы все требования пожарных выполняем, но в любом случае зависим от собственника. У нас есть отдельный вход в помещение, но если Дворец закроют — закроют и нас.
Дворец зрелищ и спорта с самой постройки является не только спортивным объектом, но еще и культурно-массовым. Там проводят новогодние елки, ярмарки, крупные музыкальные концерты.
Игорь Хромов,
руководитель концертного агентства "ТриГрупп":
— Наша компания не часто проводит концерты во Дворце. Но, безусловно, его закрытие будет серьезным ударом для всей концертной отрасли Барнаула. Крупные артисты просто перестанут приезжать.
Вместимость Дворца спорта составляет до 5000 человек (около 4000 сидячих мест). Следующее по вместимости закрытое помещение — ДК Моторщиков, в нем 1000 мест. Третье место делят ДК Барнаула, Сибэнергомаш и театр Драмы — по 800 мест.
Найти выход
По мнению руководства ХК "Алтай", корень проблемы — в "двуглавости" управления зданием. "Все зависит от хозяина, надо это ему или не надо. А если переваливать ответственность на других, порядка не будет", — говорит Дмитрий Чекалин.
Традиционно Дворцами спорта в России руководят хоккейные клубы. И самостоятельно строят планы мероприятий.
Дмитрий Чекалин,
директор ХК "Алтай":
— В спорте все должно быть чисто и прозрачно — так проще найти изъяны и огрехи. Я предлагал крайсовпрофу, чтобы дворец сдали в аренду нам, и мы бы сами все решали без ущерба для хоккея. Ничего нового не надо придумывать, есть наработки, яркие примеры, есть люди, готовые в этом помочь. Крайсовпроф ничего бы не потерял. Но для них, к сожалению, здание представляет больше коммерческий интерес, чем социальный. На все наши просьбы отвечают: "Вам надо, вы и делайте, у нас денег нет". Но если ты хозяин — выкручивайся. Меня же не спрашивают, как я езжу на соревнования и беру деньги на хорошего игрока?
Конфликт между компанией "Дворец зрелищ и спорта", обслуживающей объект, и хоккейным клубом "Алтай" длится с марта 2017 года. Спортсменов не устраивают постоянные перерывы в графике тренировок из-за праздничных мероприятий и ярмарок, а Пятанина — невыполнение условий по "выкатанным часам".
Судя по всему, крайсовпроф не торопится разрывать договор с ООО и заключать его с клубом. Попытка продать Дворец частному инвестору за 90 млн рублей провалилась. Не помогают решить проблемы объекта и краевые власти. В 2017 году заместитель председателя правительства Алтайского края Андрей Щукин заявлял altapress.ru: «Это их объект собственности, и, пользуясь этим правом, они могут его продать, пропить, прогулять — все что угодно. Поэтому это не наши дела». Однако хоккеисты и директор Дворца все же надеются на помощь нового руководства региона.
Самое важное - в нашем Telegram-канале