Автоновости

Почему на пешеходных переходах в Алтайском крае стали чаще гибнуть люди

В Алтайском крае водители стали реже сбивать пешеходов, но в таких ДТП в 2017 году погибло больше людей, чем годом ранее. Одна из причин — многие переходы не соответствуют нормативам. Об этом говорили 23 марта на заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения.

Пешеходный переход.
Пешеходный переход.
altapress.ru

"Ни одного правильного перехода"

"Мы не смогли коренным образом переломить ситуацию, связанную с наездами на пешеходов", — доложил начальник ГИБДД по Алтайскому краю Петр Богомолов. Он привел цифры: несмотря на то, что в 2017 году доля наездов в структуре ДТП уменьшилась с 36,7% до 35,9%, число погибших в таких инцидентах выросло на 2,5%.

Петр Богомолов,
начальник управления ГИБДД по Алтайскому краю:

— Проблема имеет комплексный характер. Главные причины — это низкая дисциплина водителей и пешеходов, а также ненадлежащее обустройство пешеходных переходов.

Могу привести пример Заринска. Там из 60 пешеходных переходов 51 требует обустройства по требованиям госстандартов. В то же время деньги в 2017 году мэрия выделила только на текущее содержание дорог. Ни один пешеходный переход не был приведен в соответствие. На 2018 год на выполнение таких работ финансирование также не запланировано.

На территории края из 3240 пешеходных переходов приведено в соответствие 75% (2430). Такие данные привел начальник дорожного-транспортного управления регионального Минстройтранса Дмитрий Коровин. Но при этом есть территории, где нет ни одного "правильного" перехода и местные власти ничего не делают, чтобы изменить ситуацию.

Подземный переход на трассе Барнаул - Павловск.
Татьяна Кузьмина

Не успевают освоить деньги

В 2015 году президент РФ Владимир Путин поручил привести к требованиям нового национального стандарта все переходы, в первую очередь у школ. С тех пор эта тема постоянно звучит на заседаниях краевой комиссии. Но пока поручение исполнили лишь в 14% муниципалитетов региона. Чтобы переломить ситуацию, Минстротранс был вынужден был обратиться в прокуратуру с просьбой оказать содействие и предпринять меры, сообщил Дмитрий Коровин.

Деньги на транспортную инфраструктуру у муниципалитетов есть, но их не успевают "осваивать", рассказал губернатор Алтайского края Александр Карлин. Каждый десятый рубль из краевого дорожного фонда идет именно им.

Кроме того, муниципалитетам дают дополнительную субсидию. В 2018 году ее размер составит 464 млн рублей. Однако сотни миллионов рублей традиционно остаются неиспользованными и в прошлом году, по выражению главы региона, "коренного перелома не произошло".

Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:

— Мне объяснят это сложностями. Тем, когда эти деньги появляются в муниципальном образовании. Тем, что нужно успеть провести конкурсные процедуры. Все это так. Но правда и то, что мы сплошь и рядом ссылаемся на недостаток ресурсов, а когда они появляются, мы их не можем должным образом освоить.

Пешеходный переход.
Михаил Хаустов

Лидеры и аутсайдеры

Все пешеходные переходы привели в соответствие с нормативами в Ельцовском, Косихинском, Краснощековском, Смоленском Советском, Тогульском, Топчихинском, Угловском, Усть-Калманском районах, а также в Белокурихе и ЗАТО Сибирский.

Ни один переход не соответствует нормативам в Алейском, Баевском, Залесовском, Зональном, Ключевском, Новичихинском, Павловском, Первомайском, Рубцовском, Солонешенском, Троицком, Усть-Пристанском, Хабарском, Шелаболихинском и Шипуновском районах.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость