Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
На финансирование дорожного хозяйства в 2015 году было направлено в общей сложности 12,5 млрд. рублей. Это беспрецедентно много. Из них более миллиарда получили муниципалитеты. Это тоже беспрецедентная сумма. Тем не менее, в общественном сознании муссируется тезис, что основной причиной известных проблем является недостаток средств на содержание улично-дорожной сети. На самом деле это не так.
В прошлом году мы отказали в выделении уже запланированных субсидий Каменскому, Павловскому, Первомайскому и Тюменцевскому районам. Там нашли таких подрядчиков, которые никакого отношения к дорожному строительству никогда не имели и иметь не будут. В итоге графики были сорваны, либо и вовсе работы были сделаны с ненадлежащим качеством.
Мы не будем субсидировать ни бесхозяйственность, ни воровство. В этом году трансферты из краевого бюджета будем выделять муниципалитетам под конкретные проблемы, которые вы (главам городов и районов – прим. ред) сформулируете, посоветовавшись с сельсоветами. И деньги будут транслированы только тогда, когда убедимся, что все будет сделано как положено. Мы уже не знаем, что делать, чтобы побудить вас к ответственному отношению в этой сфере.
Также глава региона пригрозил, что краевые власти передадут в правоохранительные органы материалы на тех руководителей, кто заключит контракты с подрядчиками, занесенными в реестр недобросовестных контрагентов. "Мы сделаем это не дожидаясь, когда будут проведены имитационные работы и средства пойдут в эти карманы" - подчеркнул Карлин.
Дмитрий Коровин, начальник транспортного управления региона, привел статистику, согласно которой муниципалитеты края в 2014 году израсходовали на выполнение программ (подпрограмм) "Повышение безопасности дорожного движения" 85 млн рублей собственных средств, а в 2015 году – всего чуть более 18 млн.
Дмитрий Коровин,
начальник транспортного управления:
Проанализировав представленные отчеты и информацию из районов и городов края, отмечу, что в 40% из них финансирование программы из местного бюджета не превышает 40 тыс. рублей. В Бурлинском, Волчихинском, Ельцовском, Кытмановском, Солтонском, Тогульском и Тюменцевском районах денег не выделили вовсе, а в Третьяковском и Хабарском выделенные средства не были освоены.
Краевые чиновники отметили, что пренебрежительное отношение к финансированию мер по снижению аварийности во многих районах повлекли за собой существенный рост числа ДТП, в том числе с погибшими и пострадавшими.
Так, число аварий с пострадавшими увеличилось в 20 муниципалитетех. В некоторых – значительно. В Солтонском число таких инцидентов выросло с 1 до 7, в Хабарском – с 4 до 10, Солонешинском – с 6 до 13. Количество погибших на дорогах выросло в 24 районах. Например, в Поспелихинском с 1 до 10, в Красногорском – с 3 до 9, в Калманском – с 9 до 15.
Несмотря на такую печальную статистику по отдельным сельским территориям, в целом по Алтайском краю дороги стали безопаснее: общее число аварий снизилось на 13%, а погибших – на 10%. При этом число ДТП, в которых дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, снизилось на 8%.
Факт
Хуже всего, по мнению Карлина, улично-дорожную сеть содержат в Бийске, Заринске, Рубцовске, Яровом, а также Алейском, Алтайском и Кулундинском районах.
Самое важное - в нашем Telegram-канале