Причиной крушения Ан-26 могло стать редкое и опасное природное явление

6 марта в Сирии произошла авиакатастрофа самолета Ан-26 Минобороны РФ. Не долетев до взлетно-посадочной полосы авиабазы Хмеймим порядка 500 метров, транспортник разбился. Погибли 39 человек, военные. Заслуженный пилот России Юрий Сытник рассказал "КП", что возможной причиной авиакатастрофы могло стать редкое природное явление сдвиг ветра.

В кабине Ан-26.
В кабине Ан-26. Фото: СС0.

"База Хмеймим находится в долине, а дальше идут предгорья, холмистая местность. Там могут быть сильные ветровые потоки. Можно предположить, что ветер был попутно-боковой. Летчики заходили с креном, чтобы удержать самолет и выйти на полосу, оставалось несколько секунд, и они были бы уже над полосой. Тогда убирай газ и садись. — говорит летчик. — Виной всему мог быть "сдвиг ветра". Скорость на посадке уже небольшая, 215-220 км в час, до земли — близко. Из-за внезапного нарушения обтекающего крыло воздушного потока самолет мог потерять подъемную силу процентов на 15-20. А это очень критично. Провалился и ударился о землю. Это могло произойти даже, если оба двигателя работали".

В Минобороны отвергают обстрел самолета террористами, но не исключают, что причиной трагедии стали технические неисправности, которые могли произойти из-за пыльной бури — хамсина. Предсказать стихию невозможно.

Разбившийся в Сирии российский военно-транспортный самолет Ан-26, 1980 года выпуска, летел по маршруту Хмеймим — Кувейрис — Хмеймим.

Борт вылетел с аэродрома Кувейрис в пригороде Алеппо. После этого он совершил две промежуточные посадки и направился на базу. Источник Газеты.Ru отметил, что расстояние между пунктами составляет около 200 км в один конец. По прибытии в Кувейрис самолет взял людей и груз, после чего вылетел обратно. Предположительно, бортовой номер самолета — RF-36126.

Члены экипажа служили в 33 отдельном транспортном смешанном авиационном полку 6-1 армии ВВС и ПВО (Санкт-Петербург).

По предварительной версии, российский транспортный самолет Ан-26 мог разбиться при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии из-за технической неисправности.

Справка

Сдвиг ветра (англ. Wind Shear) — повышенный градиент скорости и (или) направления ветра в случаях, когда они значительно изменяются на относительно небольшом участке в атмосфере.

Сдвиг ветра существенно влияет на взлёт и посадку воздушных судов и, из-за возможной потери управляемости, является значительным фактором риска в авиации.

К сожалению, в истории авиации случались авиакатастрофы, когда самолеты сажали при таком ветре. Например, когда разбился Boeing-737 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону авиакомпании FlyDubai. Одна из версий авиакатастрофы — неучёт командиром экипажа "силы" ветра при заходе на посадку.

В течение двух часов, при сложных погодных условиях, экипаж предпринял две попытки захода на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. После второй неудачной попытки, во время набора высоты, лайнер начал резкое снижение. Самолет рухнул на взлетно-посадочную полосу. На борту находилось 62 человека, все погибли.

Факт

25 ноября 2016 года лайнер авиакомпании S7, летевший из Москвы, не смог приземлиться в аэропорту Барнаула из-за редкого и опасного природного явления — сильного сдвига ветра.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите также
Новости партнеров