Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Барнаульские отельеры констатировали снижение осеннего потока гостей

Гостиницы краевого центра этой осенью заполнялись менее плотно, чем в прошлом, притом что сентябрь-ноябрь были традиционно удачным периодом для отельеров. Падение не катастрофическое, но в нем и в ряде других признаков владельцы барнаульских гостиниц видят вестники надвигающегося кризиса. Большинство гостей, по их наблюдениям, стали как минимум экономнее.

Директор гостиницы «Барнаул» Сергей Воронов сообщил, что итоги года по загрузке его предприятия повторяют общую тенденцию спада по стране. У кого-то тренд обозначился еще в начале года, но к концу его заметили все.

«В январе у всех всегда спад по заполнению — это мертвый месяц. Потом идет череда колебаний спроса. В сентябре всегда начинался очередной период роста. В этом году у нас сентябрь провалился — минус 15% по сравнению с прошлым годом. Ноябрь показал динамику минус 30%. Что-то подобное наблюдалось в 2009 году. То есть признаки кризиса начинают докатываться до нас», — рассказал Сергей Воронов на «круглом столе» ассоциации «Алтайское гостеприимство» 28 ноября.

Он заметил, что в результате по общегодовой загрузке видит снижение, примерно равное тому, что имеет место на столичных рынках, — на 10−12%. Снижение пошло по основным «поставщикам» гостей отеля: Новосибирску, Москве, Томску и т. д. Обозначенные тенденции подтвердили и другие отельеры.

Оксана Махиня,
директор гостиницы «Русь»:

2012−2013 годы мы сработали примерно на одном уровне, а вот этот год по сравнению с прошлыми двумя несколько просел.

Руководители других средств размещения сообщили, что те гости, что продолжают приезжать, начали экономить. Директор гостиницы «Колос» Константин Антоненко сообщил, что востребованность неблагоустроенных номеров его предприятия повысилась на 3%.

Галина Кашкарова,
директор гостиницы «Гостиный двор»:

В прошлом году в ноябре у нас все уже было раскуплено на Новый год, в этом нет. Почти перестали пользоваться услугами бани, стали чаще просить о скидках. И еще: 90% заезжающих стали брать предоставляемый завтрак в качестве ужина.

Участники алтайского гостиничного рынка связывают ситуацию с общим ухудшением экономической ситуации в стране и напряжением отношений России и Запада. Сергей Воронов, в частности, отметил показательное изменение состава гостей-иностранцев в своей гостинице. Если в прошлые годы большая их часть была из Германии, в этом году на первом месте — китайцы.

Факт

По сведениям ассоциации «Алтайское гостеприимство», в последние несколько лет алтайский рынок гостиничных услуг растет в основном за счет нелегальных мини-отелей, хостелов и других помещений, которые сдаются туристам, но почти не проверяются государственными ведомствами.

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость