Туризм

Конкурс шуток в сфере туризма

Недавно побывала на защите студенческих бизнес-проектов в сфере туризма в Алтайской академии гостеприимства. Сделала вывод: официозные фразы студенты запоминают здорово. Про "мультипликативный эффект", "социальную значимость" было сказано не меньше, чем на любом официальном мероприятии, посвященном развитию туризма в крае. Что до самих проектов — ну, что сказать. Их суть впечатлила меньше, чем презентация.

Открытая защита студенческих бизнес-проектов в сфере туризма
Открытая защита студенческих бизнес-проектов в сфере туризма
altapress.ru

На первый невнимательный взгляд работы выглядели как надо. Вот слайд с маркетинговыми исследованиями, вот — с расчетом предполагаемых расходов, а вот — выручка. Но я слушала и смотрела внимательно. А рядом со мной сидел руководитель одной из крупных туристических компаний, цокал языком и качал головой. Он посещает такие мероприятия в поиске новых перспективных кадров — но здесь явно никем не заинтересовался.

Татьяна Крикун, корреспондент ИД "Алтапресс".
Татьяна Крикун, корреспондент ИД "Алтапресс".

Его можно понять. Многие авторы работ как будто даже не пытались задать себе главный вопрос: на кого рассчитан проект? Насколько он нужен? Конкурентоспособен ли? Не говоря уже о других расчетах. Рентабельность оздоровления при помощи пчел в 57%? Компьютер в офис за 18 тысяч рублей? "Турбизнес не требует больших вложений, а спрос на его продукт всегда велик"? Изучение спроса на экскурсии по Тальменке путем опроса нескольких жителей Тальменки? У дизайнерской студии — "нет прямых конкурентов в регионе"? Откуда будущие дипломированные специалисты все это взяли? Ни я, ни эксперт рядом не находили ответа.

Что, снисходительнее быть? Но речь не о детишках, а о взрослых людях, которые пытаются говорить о создании настоящих, осязаемых вещей. Относиться к такому несерьезно нельзя.

И ведь если бы за защитой таких проектов последовал разнос и разбор ошибок со стороны практиков из сферы туризма, все равно была бы польза. Хорошие ученики оценили бы взрослый подход к своим работам. Однако и его не было. В жюри конкурса не сидело ни одного представителя турбизнеса. А те, кто там был, не высказывали студентам почти ничего, кроме поощрения. В общем, были снисходительны. Да, это учебные проекты. Но с таким отношением к работе и ее оценке на них ничему нельзя научиться.

По словам замдиректора Академии гостеприимства, с бизнесменами студенты встречаются несколько раз в году в рамках круглых столов. Но раз в учебном заведении дефицит такого общения, так добейтесь его сами. Свою профессию я с 18 лет осваивала не в вузе, где получала лишь теорию, а на работе. Так же поступали все вокруг, кому специальность не была безразлична, на всех факультетах.

А студентам на конкурсе про турбизнес этот самый бизнес был безразличен. Иначе они — хотя бы некоторые — вышли бы со своими проектами на турфирмы и не отстали, не получив развернутых советов. Они бы не останавливались после критики и исправляли ошибки. Да хотя бы изучили актуальные цены на интересующие услуги и товары, конкурентную среду. И все это обязательно бы отразилось на проектах.

Но нет так нет. Раз взрослого подхода не было, пусть мероприятие будет детской игрой, ну или конкурсом шуток. А могло бы — будущим отрасли.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость