Туризм

Разработан законопроект правил для гостиниц, по которому постоялец получает право требовать скидку, если заведение не оправдало его ожиданий

Документ учитывает самые последние веяния законодательства, включая свежие поправки в Гражданский кодекс. Если в полученном номере на стенах облезшие обои, на мебели пыль, а по полу ползают тараканы, у клиен­та есть выбор, как поступить. Проект дает три варианта действий. Первый: потребовать устранения недостатков. Администрация гостиницы должна сделать это быстро и бесплатно в течение часа с момента предъявления требований. Течет кран? Починить. Не горит лампа? Заменить. Если же быстро привести номер в порядок невозможно, возмущенного человека должны переселить в другие апартаменты, более пристойные. За ту же цену.

Другой вариант: можно потребовать соответствующую скидку "за тараканов". И администрация не должна делать вид, будто с нее требуют немыслимого. Наоборот, надо оперативно уравнять цену и качество, пока жилец еще здесь. Как сказано в проекте, "требование об уменьшении цены оказанной услуги заявляется в письменной форме и подлежит удовлетворению исполнителем в течение срока проживания потребителя в гостинице, но не позднее 10 дней со дня предъявления соответствующего требования".

Третий вариант для раздраженного гостя: просто съехать. Если персонал гостиницы вовремя не устранил недостатки или они настолько сущест­венны, что жить невозможно, человек должен письменно уведомить администрацию гостиницы, что отказывается у них жить. При этом в бумаге надо указать причины, заставляющие принять столь резкое решение.

Естественно, как сказано в проекте, "потребитель вправе потребовать также полное возмещение убытков, причиненных ему недостатками услуги и отказом от исполнения договора. Убытки возмещаются в течение срока проживания потребителя в гостинице, но не позднее 10 дней со дня предъявления соответствующего требования". Если гостю предложили трехкопеечные номера по цене люкса, он сам вправе выставить гостинице счет.

Тянуть со скидкой гостиница не должна, иначе выйдет только дороже. Согласно проекту, за нарушение 10-дневного срока удовлетворения требований потребителя постоялый двор уплачивает неустойку за каждый день просрочки в размере трех процентов суточной цены номера. Правда, гостиница отвечает только за свои недостатки. Если же они возникли по вине гостя, жаловаться не стоит.

Кстати, заселяться в гостиницу можно круглосуточно, а вот принимать гостей разрешено с 8 до 23 часов. Еще один момент: гостиница отвечает за сохранность вещей потребителя. Когда человек что-то забудет в номере, персонал не вправе "приватизировать" добро, а должен сделать все, чтобы вернуть вещь владельцу. В каждой гостинице необходимо установить порядок учета, хранения и утилизации забытых вещей, разработанный с учетом положений действующего законодательства. Когда хозяин найдется, вещи ему могут переслать почтой или курьером, но оплачивать доставку будет сам хозяин. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость