Туризм

Субъективное мнение иностранца об алтайских отелях

Осенью администрация края пригласила на Алтай необычного гостя. В течение двух месяцев по региону путешествовал фотограф, актер и писатель Филипп Буржуа Тристан. Целью было познакомиться с регионом и составить свое мнение о его туристском потенциале. В целом г-н Тристан вдохновился нашим краем настолько, что даже обещал написать о нем книгу. Однако он высказал и ряд замечаний к сервису, который Алтай предлагает иностранным туристам, в частности к гостиничному сервису. Его мысли законспектировали представители группы компаний "Туроператоры Алтая". Впечатлениями французского гостя от алтайской гостиничной отрасли поделился Валерий Копытский, директор по развитию ГК "Туроператоры Алтая":

Валерий Копытский,
директор по развитию ГК "Туроператоры Алтая":

Филипп Тристан успел пожить во многих местах для размещения гостей на Алтае. Мы решили воспользоваться возможностью и "протестировать" при помощи французского гостя местные гостиницы. Хотели понять, какие отели более близки иностранным гостям, поскольку край хочет увеличить турпоток именно со стороны этой категории туристов. К тому же мы стремились определить и для себя, куда будем направлять посетителей из-за рубежа, приезжающих на Алтай.

Главным критерием стали не какие-то стандарты, а эмоциональные оценки г-на Тристана. То есть это всего лишь субъективное мнение, но тем не менее. Оценки мы попытались объединить в четыре условные категории: "Удобство", "Персонал", "Питание", "Коммуникация и связь".

Из барнаульских мы опробовали таким образом гостиницы "Турист", "Сибирь", "Барнаул", "Центральная", "Улитка", "Прага", "Лалетин" и другие. Наиболее высокие оценки по удобству получили гостиницы "Барнаул" (наивысшая оценка — 22 балла), "Сибирь" и "Славгород". "Улитка" получила четыре балла, "Прага" — пять баллов. Одним из решающих факторов в данном случае стал подбор мебели в номере: больше баллов получал тот отель, где мебель была наиболее удобна для работы. В основном в местных отелях она предназначена для отдыха. И гость из Франш-Конте жаловался на то, что не мог найти стол, за которым можно было поработать с записями.

Все кроется в мелочах. Не во всех гостиницах, но в некоторых бывает трудно найти место, где можно постирать одежду. Я уже не говорю о возможности ее погладить. Отсутствие порогов для протаскивания чемоданов для иностранцев тоже непривычно.

Персонал — отдельная история и общая беда, наверное, во всех отраслях в России. Один из главных минусов в алтайской гостиничной отрасли — незнание английского языка работниками. На ресепшн, в кафе. Это проблема. Сотрудник может просто не понять, что человек из другой страны хочет на завтрак. Еще хорошо, если предложен шведский стол, гость хоть как-то может выбрать... Очень долго всегда приходится ждать оформления документов. Сотрудник гостиницы может не прервать свой разговор по мобильному телефону, когда гость приехал в 12 ночи, и заставить ждать. Это в порядке вещей, потому что в вечернее время контроль за персоналом ослабевает. Персонал неулыбчивый, порой невнимательный.

Питание гость из Франш-Конте во всех местах размещения оценил на пять, за исключением тех мест, где питание в принципе не предусмотрено. Это, кстати, Филипп Тристан отметил особенно: в Европе вообще не принято, чтобы у человека не было возможности поесть в отеле. Кушать ему больше всего понравилось в "Праге" (хотя персонал там он отметил как наиболее равнодушный).

Баллы за связь. Здесь было отмечено, что бесплатный Wi-Fi хорошо работал на всех этажах только в трех барнаульских отелях, например в гостинице "Центральная". В большинстве же случаев он функционировал на первом этаже, в вестибюле, и притом не всегда хорошо. Это обычно выглядит так: на первом этаже есть единственный диван, на котором стараются уместиться три человека с компьютерами... Я не знаю, с чем это связано и почему сложно провести хороший Wi-Fi, когда он запущен даже в некоторых автобусах. Но это очень серьезный недостаток для любого отеля, особенно для тех, к которым нет других замечаний, с хорошим интерьером и прочим. Иностранцы давно не мыслят своей жизни без Интернета и привыкли, что он всегда есть везде.

Я не затрагиваю проблем в Белокурихе — они похожие. И я не говорю о гостиницах в районах — там все еще хуже. В целом г-н Тристан заметил, что отели на Алтае хорошие, жить в них можно и нужно, просто есть определенные важные мелочи, от которых зависит многое. Они устранимы, и местным отельерам, мне кажется, понятно, в каком направлении надо работать.

Еще раз подчеркиваю: это было только субъективное мнение одного иностранного гостя, в нашем исследовании мы попытались "отжать" какую-то эмоцию. И в соответствии с нашим экспериментом я бы рекомендовал в первую очередь в зависимости от финансовых возможностей человека "Барнаул", "Сибирь", "Улитку", "Прагу". Именно они больше всего понравились Филиппу Тристану.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость