Это значит, что с будущего года любое медицинское учреждение (частное или государственное) не сможет оказывать услуги по прерыванию беременности, если не получит соответствующую лицензию.
Помимо этого, аборт теперь приравнивается не к виду медицинской помощи, как было раньше, а к отдельному виду медицинской деятельности. Раньше дополнительную лицензию в акушерстве и гинекологии нужно было получать только на использование репродуктивных технологий. В госучреждениях процедура, как и раньше, будет финансироваться по системе ОМС.
По мнению главного акушера-гинеколога Алтайского края Ирины Молчановой, вывод данной услуги в отдельную категорию, прежде всего, позволит эффективнее контролировать частные клиники, где проводится в том числе и медикаментозное прерывание беременности, и получить более реальную картину по количеству абортов.
Ирина Молчанова,
главный акушер-гинеколог Алтайского края:
По большому счету все останется по-прежнему. Но получение дополнительной лицензии позволит еще более качественно, безопасно и эффективно оказывать услугу по прерыванию беременности. Плюс — мы сможем контролировать частные клиники, где это делают. Даже если после этого статистика станет более угрожающей, это будет означать лишь то, что цифры станут более реальными.
Самое важное - в нашем Telegram-канале